ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за апрель 2023 года

Дата публикации: 25.05.2023 12:08

В Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области в апреле 2023 года поступило на рассмотрение 2589 обращений от граждан и организаций, в том числе 1658 Интернет-обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Заявления в свободной форме) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН), что составляет 64 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило 1082 Заявления в свободной форме, что составило 42 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в ПО СООН поступило на рассмотрение 771  Интернет-обращение по различным жизненным ситуациям.

Общим отделом Управления проведен анализ тематики поступивших обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в апреле 2023 года актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН, а также вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Среди обращений, поступивших в апреле 2023 года, значительную часть составили письма налогоплательщиков по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 918 обращений (35 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 255 обращений (10 % от общего числа обращений). Налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также предоставить отсрочку по уплате налогов.

Оставались актуальными для налогоплательщиков в отчетном периоде вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН – 232 обращения (9 % от общего числа обращений). В своих обращениях заявители просили внести соответствующие изменения в ЕГРН и ЕГРИП, аннулировать неправомерно присвоенный, по мнению авторов писем, идентификационный номер налогоплательщика.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в апреле 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено на рассмотрение по принадлежности 78 обращений, в том числе в территориальные налоговые органы других субъектов РФ – 77 обращений, в Межрегиональную инспекцию ФНС России по Центральному федеральному округу – 1 обращение.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.04.2023 по 30.04.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений