ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за май 2023 года

Дата публикации: 19.06.2023 12:03

В Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области в мае 2023 года поступило на рассмотрение 2654 обращения от граждан и организаций, в том числе 2120 Интернет-обращений поступило через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Заявления в свободной форме) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) и другим телекоммуникационным каналам связи, что составляет 80 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило 1210  Заявлений в свободной форме, что составило 46 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в  ПО  СООН поступило на рассмотрение 668  Интернет-обращений по различным жизненным ситуациям.

Общим отделом Управления проведен анализ тематики поступивших обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в мае 2023 года актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также вопросы осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН.

Среди обращений, поступивших в мае 2023 года, значительную часть составили письма налогоплательщиков по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 860 обращений (34 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того, заявители просили продлить сроки уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 354 обращения (14 % от общего числа обращений). Налогоплательщики просили разъяснить необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему.

Оставались актуальными для налогоплательщиков в отчетном периоде вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН – 228 обращений (9 % от общего числа обращений). В своих обращениях заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов писем, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН и ЕГРИП.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в мае 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено на рассмотрение и для подготовки ответа заявителю по принадлежности 81 обращение, в том числе в территориальные налоговые органы других субъектов РФ –74 обращения, в Межрегиональную инспекцию ФНС России по Центральному федеральному округу – 6 обращений, в территориальные федеральные органы государственной власти по Калужской области – 1 обращение.

В мае текущего года в приемную Управления обратились 3 гражданина, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан с 01.05.2023 по 31.05.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений