ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за июль 2023 года

Дата публикации: 11.08.2023 12:17

В Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области в июле 2023 года поступило на рассмотрение 3060 обращений от граждан и организаций, в том числе 2362 Интернет-обращения поступило через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Заявления в свободной форме) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) и другим телекоммуникационным каналам связи, что составляет 77 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило 938  Заявлений в свободной форме, что составило 31 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в  ПО  СООН поступило на рассмотрение 635  Интернет-обращений по различным жизненным ситуациям.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в июле текущего года, составили обращения физических лиц – поступило от граждан 2066 обращений, что составляет 68 % от общего числа поступивших обращений. От юридических лиц поступило 994 обращения (32 % от общего числа обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики поступивших обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в июле 2023 года актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также вопросы осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН.

Среди обращений, поступивших в июле 2023 года, значительную часть составили письма налогоплательщиков по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 514 обращений (17 % от общего числа обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в размере 15%, а также продления сроков налоговой отчетности, продления сроков уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 499 обращений (16 % от общего числа обращений). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

- необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов;

- отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;

- списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Наряду с указанными выше оставались актуальными вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН – 266 обращений (9 % от общего числа обращений). В своих обращениях заявители просили внести соответствующие изменения в ЕГРН и ЕГРИП, просили подтвердить информацию об отсутствии в ЕГРЮЛ сведений об участии в качестве учредителя, руководителя коммерческих и некоммерческих организаций для поступления на государственную службу. Также граждане продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов писем, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в июле 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено для всестороннего рассмотрения по принадлежности в территориальные налоговые органы других субъектов Российской Федерации 82 обращения с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В отчетном периоде в приемные Управления обратились 7 заявителей, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем руководителю Управления ежемесячно направляются контрольно-аналитические материалы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.07.2023 по 31.07.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений