ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за август 2023 года

Дата публикации: 19.09.2023 11:57

В Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области в августе 2023 года поступило на рассмотрение 2404 обращения от граждан и организаций, в том числе 1863 Интернет-обращения поступило через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Заявления в свободной форме) в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН) и другим телекоммуникационным каналам связи, что составляет 77 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило 829  Заявлений в свободной форме, что составило 34 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в  ПО  СООН поступило на рассмотрение 782  Интернет-обращения по различным жизненным ситуациям.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в августе текущего года, составили обращения физических лиц – поступило от граждан 1702 обращения, что составляет 71 % от общего числа поступивших обращений. От юридических лиц поступило 702 обращения (29 % от общего числа обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики поступивших обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в августе 2023 года актуальными темами обращений являлись вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, а также осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН.

Среди обращений, поступивших в августе 2023 года, значительную часть составили письма налогоплательщиков по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 415 обращений и налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 406 обращений (17 % от общего числа обращений по каждой тематике). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

- необоснованные, по мнению авторов, суммы задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов;

- отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;

- списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Заявители также просили разъяснить порядок налогообложения доходов от продажи единственного жилья и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ, порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в размере 15%, продления сроков налоговой отчетности и сроков уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Наряду с указанными выше оставались актуальными вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 245 обращений (10 % от общего числа обращений), вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа ИНН – 213 обращений (9 % от общего числа обращений). В своих обращениях заявители просили провести сверку оплаты по налогам, сообщить суммы зарезервированных налогов, предоставить справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве Единого налогового платежа. Продолжали граждане обращаться с обращениями о внесении соответствующих изменений в ЕГРН и ЕГРИП и с просьбой подтвердить информацию об отсутствии в ЕГРЮЛ сведений об участии в качестве учредителя, руководителя коммерческих и некоммерческих организаций для поступления на государственную службу.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в августе 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено для всестороннего рассмотрения по территориальной принадлежности в территориальные налоговые органы других субъектов Российской Федерации и по компетенции в соответствующие государственные органы Калужской области 26 обращений с обязательным уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

В отчетном периоде в приемные Управления обратились 8 заявителей, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем руководителю Управления ежемесячно направляются контрольно-аналитические материалы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан и организаций c 01.08.2023 по 31.08.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений