ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 3 квартал 2023 года

Дата публикации: 26.10.2023 09:57

Работа с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с требованиями Федеральных законов от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об  обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также регламентов работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационными ресурсами «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц».

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем руководителю Управления направляются контрольно-аналитические материалы.

В третьем квартале 2023 года в Управление поступило на рассмотрение 8784 обращение граждан и организаций, в том числе 6081 Интернет-обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН), что составляет 70 % от общего числа обращений. При этом через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило 3432 заявления в свободной форме, что составило 40 % от общего числа поступивших в Управление обращений.

Кроме того, в Управление в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило на рассмотрение 2654  формализованных обращения по различным жизненным ситуациям.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в третьем квартале 2023, составили обращения физических лиц – поступило 5845 обращения граждан, что составляет 66 % от общего числа поступивших обращений.

Управлением проведен анализ тематики обращений граждан и граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в течение третьего квартала 2023 года заявителями в значительной части затрагивались вопросы:

- налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1309 обращения или 15 % от общего числа поступивших в Управление обращений;

- возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1183 обращений или 13,4 %;

- возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 491 обращений или 5,5 %;

- налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 339 обращения или 3,8 %.

Налогоплательщики обращались по вопросам, связанным с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка; просили разъяснить суммы задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов; направляли информацию, подтверждающую оплату налогов в бюджетную систему, а также сведения для предоставления льгот по уплате налога. В своих обращениях заявители жаловались на необоснованное, по мнению авторов писем, списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности, на нарушение сроков возврата средств налогового вычета после успешно завершенной проверки декларации 3-НДФЛ. Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам порядка применения налога на профессиональный доход и определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в третьем квартале 2023 года, структурными подразделениями Управления было перенаправлено для всестороннего рассмотрения по принадлежности в территориальные налоговые органы других субъектов Российской Федерации 56 обращений с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В отчетном периоде в приемную Управления обратились 27 заявителей, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан и организаций c 01.07.2023 по 30.09.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений