ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за октябрь 2023 года

Дата публикации: 22.11.2023 16:20

В Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области в октябре 2023 года поступило на рассмотрение 4748 обращений от граждан и организаций по различным каналам связи, в том числе 3431 Интернет-обращение поступило через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Заявления в свободной форме), что составляет 72 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в прикладном программном обеспечении «Система обработки обращений граждан» (далее – ППО СООН) поступило 2340  Заявлений в свободной форме, что составило 49 % от общего числа поступивших в Управление обращений. На бумажном носителе в Управление поступило 1317 обращений или 28 % от общего числа обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в  ППО  СООН поступило на рассмотрение 1464  Интернет-обращения по различным жизненным ситуациям.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в октябре текущего года, составили обращения физических лиц – поступило от граждан 3829 обращения, что составляет 81 % от общего числа поступивших обращений. От юридических лиц поступило 919 обращений (19 % от общего числа обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики поступивших обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в октябре 2023 года актуальными темами обращений являлись вопросы администрирования имущественных налогов, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

Среди обращений, поступивших в отчетном периоде, значительную часть составили письма по вопросам администрирования имущественных налогов – 1192 обращения (25 % от общего числа), в том числе по вопросам администрирования налога на имущество – 561 обращение (12 % от общего числа), транспортного налога – 380 обращений (8 %), земельного налога – 251 обращение (5 %). Налогоплательщики обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога.

Немалую часть в текущем периоде 2023 года составили обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 482 обращения (10 % от общего числа обращений) и налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 415 обращений (9 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

- предъявление необоснованных, по мнению заявителей, сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов;

- отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;

- списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Заявители также просили разъяснить порядок налогообложения доходов от продажи единственного жилья и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ, порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в размере 15%, продления сроков налоговой отчетности, сроков уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в октябре 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено для всестороннего рассмотрения по территориальной принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации и по компетенции в соответствующие государственные органы Калужской области 54 обращения с обязательным уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

В отчетном периоде в приемные Управления обратились 12 заявителей, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем руководителю Управления ежемесячно направляются контрольно-аналитические материалы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан и организаций c 01.10.2023 по 31.10.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений