ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за ноябрь 2023 года

Дата публикации: 12.12.2023 14:24

В Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области в ноябре 2023 года поступило на рассмотрение 4358 обращений от граждан и организаций по различным каналам связи, в том числе 3267 Интернет-обращений поступило через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (Заявления в свободной форме), что составляет 75 % от общего числа обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в прикладном программном обеспечении «Система обработки обращений граждан» (далее – ППО СООН) поступило 2383  Заявления в свободной форме, что составило 55 % от общего числа поступивших в Управление обращений. На бумажном носителе в Управление поступило 1091 обращение или 25 % от общего числа обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (формализованные обращения) в  ППО  СООН поступило на рассмотрение 1531  Интернет-обращение по различным жизненным ситуациям.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в ноябре текущего года, составили обращения физических лиц – поступило от граждан 3602 обращения, что составляет 83 % от общего числа поступивших обращений. От юридических лиц поступило 756 обращений (17 % от общего числа обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики поступивших обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в ноябре 2023 года актуальными темами обращений являлись вопросы администрирования имущественных налогов, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

Среди обращений, поступивших в отчетном периоде, значительную часть составили письма по вопросам администрирования имущественных налогов – 929 обращений (21 % от общего числа), в том числе по вопросам администрирования налога на имущество – 466 обращений (11 % от общего числа), транспортного налога – 249 обращений (6 %), земельного налога – 214 обращений (5 %). Налогоплательщики обращались по вопросам уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога.

Немалую часть в текущем периоде 2023 года составили обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 641 обращение (15 % от общего числа обращений) и налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 370 обращений (8 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

  • предъявление необоснованных, по мнению заявителей, сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;
  • порядок налогообложения доходов от продажи единственного жилья и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ;
  • порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в размере 15%;
  • продление сроков налоговой отчетности и сроков уплаты НДФЛ и страховых взносов.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в ноябре 2023 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено для всестороннего рассмотрения по территориальной принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации и по компетенции в соответствующие государственные органы Калужской области 34 обращения с обязательным уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

В отчетном периоде в приемные Управления обратились 14 заявителей, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем руководителю Управления ежемесячно направляются контрольно-аналитические материалы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан и организаций c 01.11.2023 по 30.11.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений