ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за 4 квартал 2023 года

Дата публикации: 29.01.2024 16:43

Работа с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области (далее – Управление) проводится в соответствии с требованиями Федеральных законов от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об  обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также регламентов работы сотрудников налоговых органов ФНС России с информационными ресурсами «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц».

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленные сроки, письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах даны со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем руководителю Управления направляются контрольно-аналитические материалы.

В четвертом квартале 2023 года в Управление поступило на рассмотрение 13404 обращения граждан и организаций, в том числе 10210 Интернет-обращений, поступивших через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в программное обеспечение Система обработки обращений налогоплательщика (далее – ПО СООН), что составляет 76 % от общего числа обращений. При этом через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило 7198 заявлений в свободной форме, что составило 54 % от общего числа поступивших в Управление обращений. На бумажном носителе в Управление через почтового оператора или нарочным поступило 3194 обращения или 24 % от общего числа поступивших в Управлений обращений.

Кроме того, в Управление в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в ПО СООН поступило на рассмотрение 3984  формализованных обращения по различным жизненным ситуациям.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в четвертом квартале 2023 года, составили обращения физических лиц – поступило 10878 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, что составляет 81 % от общего числа поступивших обращений.

Управлением проведен анализ тематики обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в течение отчетного периода 2023 года заявителями в значительной части затрагивались вопросы: администрирования имущественных налогов, возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.

Среди обращений, поступивших в четвертом квартале 2023 года, существенный удельный вес составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – поступило 2820 обращений (21 % от общего числа поступивших в Управление обращений), в том числе по вопросам администрирования налога на имущество – 1388 обращений (10 % от общего числа), транспортного налога – 829 обращений (6 %) и земельного налога – 603 обращения (4 %). Налогоплательщики обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

Оставались актуальными в отчетном периоде обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – поступило 1992 обращения (15 % от общего числа обращений), в том числе 1314 Заявлений граждан в свободной форме с категорией «Ошибка в ЕНС», поступивших через ППО СООН, что составило 66 % от обращений по тематике задолженности. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы: предъявление необоснованных, по мнению заявителей, сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов; отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему; списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности. Также заявители жаловались на возникшую в личном кабинете налогоплательщика ситуацию «оплата произведена, но не отражена».

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 1128 обращений или 8 % от общего числа поступивших в Управление обращений. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в четвертом квартале 2023 года, структурными подразделениями Управления было перенаправлено для всестороннего рассмотрения по принадлежности в территориальные налоговые органы других субъектов Российской Федерации 125 обращений с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В отчетном периоде в приемную Управления обратились 32 заявителя, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан и организаций c 01.10.2023 по 31.12.2023 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений