ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за январь 2024 года

Дата публикации: 22.02.2024 11:28

В Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области в январе 2024 года поступило на рассмотрение 3587 обращений от граждан и организаций по различным каналам связи, в том числе 2819 Интернет-обращений поступило через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 79 % от общего числа поступивших обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в прикладном программном обеспечении «Система обработки обращений граждан» (далее – ППО СООН) поступило 2173  Заявления в свободной форме, что составило 61 % от общего числа поступивших в Управление обращений. На бумажном носителе в Управление через почтового оператора или нарочным поступило 768 обращений или 21 % от общего числа обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в  ППО  СООН в отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 поступило на рассмотрение 904  формализованных обращения по различным жизненным ситуациям по вопросам администрирования имущественных налогов.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в январе текущего года, составили обращения физических лиц – поступило от граждан и индивидуальных предпринимателей 2919 обращений (81 % от общего числа поступивших обращений), от организаций поступило 668 обращений (19 % от общего числа обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики поступивших обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в январе 2024 года актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, а также администрирования имущественных налогов.

Среди обращений, поступивших в отчетном периоде, значительную часть составили письма по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 638 обращений (18 % от общего числа поступивших обращений) и возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 619 обращений (17 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

  • о списании (не списании) задолженности в соответствии со ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации
  • об отражении информации и операций на Едином налоговом счете (далее – ЕНС) в Личном кабинете налогоплательщика;
  • о списании в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;
  • об учете и распределении налогов и порядке начисления пеней в условиях ЕНС;
  • о налогообложении доходов от продажи единственного жилья и условиях освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ;
  • предоставлении социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024;
  • о порядке заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Немалую часть в текущем периоде 2024 года составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (339 обращений) и налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (334 обращения), что составляет 9 % от общего числа поступивших обращений по данным тематикам. Заявители обращались по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект собственности, направляли сведения для предоставления им налоговых льгот по уплате налога, а также интересовались особенностями исчисления налога на прибыль, порядком применения налога на профессиональный доход, сменой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в январе 2024 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено для всестороннего рассмотрения по территориальной принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации 23 обращения с обязательным уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

В отчетном периоде в приемные Управления обратились 5 граждан, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем руководителю Управления ежемесячно направляются контрольно-аналитические материалы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2024 по 31.01.2024 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений