ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за февраль 2024 года

Дата публикации: 12.03.2024 11:14

В Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области в феврале 2024 года поступило на рассмотрение 3585 обращений от граждан и организаций по различным каналам связи, в том числе 2762 Интернет-обращения поступило через электронные сервисы ФНС  России «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 77 % от общего числа поступивших обращений. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в прикладном программном обеспечении «Система обработки обращений граждан» (далее – ППО СООН) поступило 1976  Заявлений в свободной форме, что составило 55 % от общего числа поступивших в Управление обращений. На бумажном носителе в Управление через почтового оператора или нарочным поступило 823 обращения или 23 % от общего числа обращений.

Кроме того, в отчетном периоде через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в  ППО  СООН в отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 поступило на рассмотрение 972  формализованных обращения по различным жизненным ситуациям в части администрирования имущественных налогов.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в феврале текущего года, составили обращения физических лиц – поступило от граждан и индивидуальных предпринимателей 2799 обращений (78 % от общего числа поступивших обращений), от организаций поступило 786 обращений (22 % от общего числа обращений).

Общим отделом Управления проведен анализ тематики поступивших обращений граждан и организаций в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, который показал, что в феврале 2024 года актуальными темами обращений являлись вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также вопросы осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН.

Среди обращений, поступивших в отчетном периоде, значительную часть составили письма по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 808 обращений (23 % от общего числа поступивших обращений) и возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 508 обращений (14 % от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:

- о налогообложении доходов от продажи единственного жилья и условиях освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ;

- о предоставлении социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024;

- о порядке заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом;

- о списании (не списании) задолженности в соответствии со ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации

- об отражении информации и операций на Едином налоговом счете (далее – ЕНС) в Личном кабинете налогоплательщика;

- о списании в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности;

- об учете и распределении налогов и порядке начисления пеней в условиях ЕНС.

Немалую часть в текущем периоде 2024 года составили обращения по вопросам осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (298 обращений), что составляет 8 % от общего числа поступивших обращений. Заявители просились внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан и организаций, поступившим в адрес Управления в феврале 2024 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлено для всестороннего рассмотрения по территориальной принадлежности в налоговые органы других субъектов Российской Федерации 29 обращений с обязательным уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

В отчетном периоде в приемные Управления обратились 4 гражданина, которым в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по существу заданных вопросов.

В целях обеспечения качественного и своевременного исполнения ответов на обращения (жалобы, заявления, предложения) граждан и организаций в Управлении организован контроль за соблюдением сроков исполнения поступивших обращений и мониторинг полноты всестороннего рассмотрения всех поставленных в обращении вопросов по существу.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении принимаются организационные и административные меры, о чем руководителю Управления ежемесячно направляются контрольно-аналитические материалы.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.02.2024 по 29.02.2024 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений