ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за февраль 2020 года

Дата публикации: 02.03.2020 17:00

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в феврале 2020 года поступило на рассмотрение 124 обращения граждан, в том числе 47 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 37,9% от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 14,1 % (в феврале 2019 года поступило 185 обращений). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось на 14,2 % (в феврале 2019 года поступило 67 Интернет – обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в феврале поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, транспортного налога, земельного налога, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.

Основную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы задолженности по уплате налогов и сборов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос списания оплаченной задолженности по налогам и сборам и пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по уплате налогов поступило 18 обращений, что составляет 14,6% от общего числа.

Основную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы порядка уплаты и исчисления земельного налога (10 обращений или 8,1 % от общего числа). В ряде писем граждане высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.

За прошедший период в адрес Управления с вопросами по налогу на имущество обратилось 10 налогоплательщиков. В основном заявителей волновали вопросы начисления имущественных налогов при наличии сведений регистрирующих органов о прекращение права собственности на имущественные объекты, либо отсутствие налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

За отчетный период по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц обратились 13 налогоплательщиков или 10,4 % от общего числа.

По вопросам разъяснения налоговых льгот в адрес Управления обратилось 5 налогоплательщиков.

По вопросам порядка уплаты и исчисления транспортного налога в адрес Управления обратилось 10 налогоплательщиков.

Пристальное внимание граждане уделяют вопросам, касающимся уклонение от налогообложения, в феврале 2020 года поступило на рассмотрение 4 обращения, что состовляет 3,2% от общего числа обращений.

По вопросам регистрации и учета юридических лиц зарегистрировано  5 обращений граждан.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались организации работы с налогоплательщиками, актуализации сведений об объектах налогообложения, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов, налоговых уведомлений. 

            В приемную Управления в феврале обратились 15 граждан.

            В территориальные налоговые органы Калужской области в феврале 2020 года поступило на рассмотрение 4713 обращений граждан, в том числе 2346 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 49,7% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в феврале 2020 года поступила от граждан, проживающих в г.Малоярославце и Малоярославецком районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области) (1167 обращений или 24,7 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы  зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (476 обращений или 40,7 %), земельного налога (287 обращений или 24,5 %), организации работы с налогоплательщиками (198 обращений или 16,9 %), а также налога на имущество.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в феврале 2020 года структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 16 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.02.2020 по 29.02.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений