Дата публикации: 12.05.2020 16:03
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в апреле 2020 года поступило на рассмотрение 98 обращений граждан, в том числе 21 Интернет – обращение, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 21,4% от общего числа обращений.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 12 % (в апреле 2019 года поступило 116 обращений). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось на 13 % (в апреле 2019 года поступило 28 Интернет – обращений).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в апреле поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, регистрации и учета налогоплательщиков, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.
Основную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы задолженности по уплате налогов и сборов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос списания оплаченной задолженности по налогам и сборам и пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по уплате налогов поступило 8 обращений, что составляет 8,1% от общего числа.
За прошедший период в адрес Управления с вопросами по налогу на имущество обратилось 5 налогоплательщиков. В основном заявителей волновали вопросы начисления имущественных налогов при наличии сведений регистрирующих органов о прекращение права собственности на имущественные объекты.
В апреле 2020 года поступило значительное количество писем, содержащих вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 7 обращений (7 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.
В апреле в адрес Управления с вопросами налогообложения доходов физических лиц обратились 6 налогоплательщиков, что составляет 6,1% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.
По вопросам порядка уплаты и исчисления транспортного налога в адрес Управления обратилось 5 налогоплательщиков.
Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались организации работы с налогоплательщиками, юридических вопросов по налогам и сборам, налогообложения малого бизнеса, уклонения от налогообложения, налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов.
В апреле личный прием граждан не осуществлялся.
В территориальные налоговые органы Калужской области в апреле 2020 года поступило на рассмотрение 4312 обращений граждан, в том числе 869 Интернет – обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 20,5% от общего числа обращений.
Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.
Основная доля обращений в апреле 2020 года поступила от граждан, проживающих в г.Малоярославце и Малоярославецком районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области) (726 обращений или 16,8 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы налогообложения доходов физических лиц (215 обращений или 29,5 %), земельного налога (189 обращений или 26 %), организации работы с налогоплательщиками (146 обращений или 20,8 %), а также налога на имущество.
Согласно статистическим данным, по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в апреле 2020 года, структурными подразделениями Управления были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 17 обращений.
Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.
Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.04.2020 по 30.04.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений