ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за май 2020 года

Дата публикации: 05.06.2020 09:44

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в мае 2020 года поступило на рассмотрение 99 обращений граждан, в том числе 36 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 36,4% от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 11,7 % (в мае 2019 года поступило 84 обращения). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось на 17,4 % (в мае 2019 года поступило 21 Интернет – обращение).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в мае поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, земельного налога, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.

Основную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы

налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (18 обращений или 18,2% от общего письма). В отчётном периоде поступали обращения по вопросу предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения короновирусной инфекции.

В мае в адрес Управления поступили письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (14 обращений или 14,2 % от общего числа). В ряде писем граждане обращались с просьбой о внесении изменений в электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика», а именно в учетные данные или данные по объектам собственности.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы

налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 13 обращений (13% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По вопросам порядка уплаты и исчисления транспортного налога в адрес Управления обратилось 5 налогоплательщиков.

По вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств зарегистрировано 3 обращения граждан.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались актуализации сведений об объектах налогообложения, получения и отказ от ИНН, уклонение от налогообложения, возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

            В приемную Управления в мае обращений граждан не поступало.

            В территориальные налоговые органы Калужской области в мае 2020 года поступило на рассмотрение 4547 обращений граждан, в том числе 1675 Интернет - обращений направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 36,8% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в мае 2020 года поступила от граждан, проживающих в г.Малоярославце и Малоярославецком районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Калужской области) (987 обращений или 21,6 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы  налога на имущество (267 обращений или 5,7 %), земельного налога (185 обращений или 18,0 %), организации работы с налогоплательщиками (218 обращений или 22,6 %), а также налога на доходы физических лиц.

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в мае 2020 года структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 7 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.05.2020 по 31.05.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений