Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области за июль 2020 года

Дата публикации: 11.08.2020 15:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области в июле 2020 года поступило на рассмотрение 98 обращений граждан, в том числе 27 Интернет – обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 27,6% от общего числа обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 8,3 % (в июле 2019 года поступило 118 обращений). При этом следует отметить, что количество Интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года также уменьшилось на 5,6 % (в июле 2019 года поступило 48 Интернет – обращений).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем в июле поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, регистрации и учета налогоплательщиков, начисления и уплаты налогов, урегулирования задолженности.

Основную часть обращений составили письма граждан, содержащие вопросы задолженности по уплате налогов и сборов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос списания оплаченной задолженности по налогам и сборам и пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по уплате налогов поступило 14 обращений, что составляет 14,3% от общего числа.

В июле в адрес Управления с вопросами налогообложения доходов физических лиц обратились 15 налогоплательщик, что составляет 15,3% от общего числа. Заявителей интересовали сроки проведения камеральной налоговой проверке по сданным декларациям.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов зарегистрировано 9 обращений граждан.

По вопросам порядка уплаты и исчисления имущественного налога в адрес Управления обратилось 6 налогоплательщиков или 6,2 %. В ряде писем граждане обращались с просьбой разъяснить порядок применения налоговых ставок и льгот по налогу на имущество.

По вопросам регистрации и учета юридических лиц зарегистрировано 6 обращений граждан.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, касались организации работы с налогоплательщиками, актуализации сведений об объектах налогообложения, уклонение от налогообложения, налоговых уведомлений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

            В приемную Управления в июле обратился 1 гражданин.

            В территориальные налоговые органы Калужской области в июле 2020 года поступило на рассмотрение 4837 обращений граждан, в том числе 1289 Интернет – обращений, направленных через электронные сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», что составляет 26,6% от общего числа обращений.

Управлением Федеральной налоговой службой по Калужской области проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе территориальных налоговых органов области.

Основная доля обращений в июле 2020 года поступила от граждан, проживающих в г. Кирове и Кировском районе Калужской области (Межрайонная ИФНС России №4 по Калужской области) (927 обращений или 19,2 % от общего числа). Основной темой обращений являются вопросы налогообложения доходов физических лиц (315 обращений или 33,9 %), задолженности по уплате налогов и сборов (235 обращений или 25,3 %), налогообложения малого бизнеса (87 обращений или 9,2 %), а также организации работы с налогоплательщиками (287 обращений или 31 %).

Согласно статистическим данным по заявлениям граждан, поступившим в адрес Управления в июле 2020 года структурными подразделениями Управления, были перенаправлены на рассмотрение в территориальные органы области 17 обращений.

Все обращения рассмотрены и в установленные сроки даны письменные разъяснения о применении действующего законодательства о налогах и сборах со ссылками на нормативные и регламентирующие документы.

Обращений по вопросам неудовлетворительной работы с налогоплательщиками не поступало.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.07.2020 по 31.07.2020 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений