ENG

О работе с обращениями граждан в налоговых органах Камчатского края за II квартал 2017 года

Дата публикации: 15.08.2017 08:47 (архив)

Во 2 квартале 2017 года в налоговые органы Камчатского края поступило 1864 обращения граждан, в том числе  через электронные сервисы «Обратиться в ФНС России» и интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК–2) – 835 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 18 % (во 2 квартале 2016 года поступило 1581 обращение). Количество интернет – обращений также увеличилось на 32% (во 2 квартале 2016 года поступило 631 интернет – обращение).

Основная часть обращений, поступивших в налоговые органы Камчатского края во 2 квартале 2017 года, отнесена к вопросам администрирования имущественных налогов – 895 писем (48,02% от общего числа обращений). Заявителей интересовали вопросы начисления и уплаты транспортного налога – 494 обращения (26,50%), налога на имущество – 297 обращений (15,93%) и земельного налога – 104 письма (5,58%). В своих обращениях граждане поднимали вопросы начисления налога на не принадлежащие заявителю на праве собственности транспортные средства и земельные участки, начисления налога по снятым земельным участкам и представления льготы по транспортному налогу.

Значительное количество писем граждан, поступивших в отчетном периоде, относится к вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам – 195 обращений (10,46%) и налогообложения доходов физических лиц – 182 обращения (9,76%).

Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы организации работы с налогоплательщиками – 128 обращений (6,71%), в которых  заявители обращаются с просьбой об  уточнении персональных данных.  Кроме того, налогоплательщики в своих письмах поднимают вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 101 письмо (5,42%).

В ИФНС России по г.Петропавловску – Камчатскому во 2 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 937 обращений граждан, в том числе 421 интернет – обращение через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК–2). Из них на контроль было поставлено 911 обращений граждан. Нарушения сроков, установленные законодательством Российской Федерации, отсутствуют. Однако, инспекцией допущено одно нарушение срока направления обращения на рассмотрение в другой налоговый орган. Нарушение срока перенаправления составило 21 день.  

В Межрайонной ИФНС России №3 по Камчатскому краю во 2 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 772 обращения граждан, в том числе 273 интернет – обращения через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК–2). Все поступившие обращения поставлены на контроль. Нарушения сроков, установленные законодательством Российской Федерации, отсутствуют.

В отчетном периоде в приёмных руководства Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю и подведомственных инспекций принято 12 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения.