ENG

О работе с обращениями граждан в налоговых органах Камчатского края за 1 полугодие 2017 года

Дата публикации: 22.01.2018 11:37

В целях повышения уровня защиты конституционных прав граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации, в налоговых органах Камчатского края организована работа по рассмотрению письменных обращений, не являющихся налоговой и бухгалтерской отчетностью, а также личный прием граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Автоматизированный учет письменных обращений граждан реализован в системе электронного документооборота (СЭД) посредством использования базы данных регистрации заявлений и жалоб граждан (БД «Канцелярия ЗГ»); данные о личном приеме граждан фиксируются в базе данных «Обращения граждан».

Прием Интернет-обращений реализован на официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (Интернет-сайт) и через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2). 

В 1 полугодии 2017 года в налоговые органы Камчатского края поступило 4412 обращений граждан, в том числе через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК2) - 1884 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений увеличилось на 27 % (в 1 полугодии 2016 года поступило 3463  обращения). Количество интернет - обращений также увеличилось на 43% (в 1 полугодии 2016 года поступило 1317 интернет - обращений).

В целях анализа проблемных вопросов, затронутых гражданами, каждому обращению присваивается код по общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан. 

Основная часть обращений, поступивших в налоговые органы Камчатского края в 1 полугодии 2017 года, отнесена к вопросам администрирования имущественных налогов  –  2544 письма (57,66% от общего числа обращений). Заявителей интересовал вопрос начисления и уплаты транспортного налога – 1433 обращений (32,48%), налога на имущество – 789 обращений (17,88%) и земельного налога – 322 обращения (7,30%). В своих обращениях граждане поднимали вопросы начисления налога на не принадлежащие заявителю на праве собственности транспортные средства и земельные участки, начисления налога по снятым земельным участкам и представления льготы по транспортному налогу.

Значительное количество писем граждан, проступивших в отчетном периоде, относится к вопросу налогообложения доходов физических лиц – 369 обращений (8,36%). Продолжают оставаться актуальными для граждан вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам - 367 обращений (8,32%) и вопросы организации работы с налогоплательщиками - 249 обращений (5,64%), в которых  заявители обращаются с вопросами, связанными с уточнением персональных данных.

В 2017 году уделяется особое внимание контролю за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступающим по всем каналам связи. На работников общих отделов возложены функции контроля норм делопроизводства и обеспечения корректной обработки документов в СЭД, ежедневного мониторинга результатов исполнения обращений граждан, поступивших через ЛК-2. В 1 полугодии 2017 года нарушения сроков исполнения обращений граждан отсутствуют.

В ходе личного приема в приемных руководства налоговых органов Камчатского края в 1 полугодии 2017 года принято 7 граждан, в том числе 3 налогоплательщиков принято руководителем Управления в приемной Президента Российской Федерации в Камчатском крае.