ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю за 6 месяцев 2018 года

Дата публикации: 28.11.2018 06:29

В целях повышения уровня защиты конституционных прав граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации, в налоговых органах Камчатского края организована работа по рассмотрению письменных обращений, не являющихся налоговой и бухгалтерской отчетностью, а также личный прием граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Автоматизированный учет письменных обращений граждан реализован в системе электронного документооборота (СЭД) посредством использования базы данных регистрации заявлений и жалоб граждан (БД «Канцелярия ЗГ»); данные о личном приеме граждан фиксируются в базе данных «Обращения граждан».

Прием Интернет-обращений реализован на официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и сайта GOSUSLUGI.RU.

В 1 полугодии 2018 года по данным СЭД в налоговые органы Камчатского края поступило на рассмотрение 5357 обращений граждан, в том числе через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2909 обращений (54%). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений увеличилось на 21 % (в 1 полугодии 2017 года поступило 4412 обращений). Количество интернет - обращений также увеличилось на 54% (в 1 полугодии 2017 года поступило 1884 интернет - обращения).

В целях анализа проблемных вопросов, затронутых гражданами, каждому обращению присваивается код по общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан.

Основная часть обращений, поступивших в налоговые органы Камчатского края в 1 полугодии 2018 года, отнесена к вопросам администрирования имущественных налогов – 2341 письмо (44% от общего числа обращений). Заявителей интересовал вопрос начисления и уплаты транспортного налога – 1568 обращений (29%), налога на имущество – 469 обращений (9%) и земельного налога – 304 обращения (6%). В своих обращениях граждане поднимали вопросы начисления налога на не принадлежащие заявителю на праве собственности транспортные средства и земельные участки, начисления налога по снятым земельным участкам и представления льготы по транспортному налогу.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам – 569 обращений (11 % от общего числа).

Значительное количество писем граждан, проступивших в отчетном периоде, относится к вопросу налогообложения доходов физических лиц – 463 обращения (9%).

Оставались актуальными для граждан вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 338 писем (6 % от общего числа).

Кроме того, отдельные обращения относятся к таким вопросам, как организация работы с налогоплательщиками - 308 писем (6%) и учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 250 обращений (5%).

В 2018 году уделяется особое внимание контролю за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступающим по всем каналам связи. На работников общих отделов возложены функции контроля норм делопроизводства и обеспечения корректной обработки документов в СЭД, ежедневного мониторинга результатов исполнения обращений граждан, поступивших через ЛК-2. В 1 полугодии 2018 года на контроле находилось 5336 обращений граждан. Нарушения сроков исполнения обращений граждан отсутствуют.

В ходе личного приема в приемных руководства налоговых органов Камчатского края в 1 полугодии 2018 года принято 10 граждан, в том числе 1 налогоплательщик принят руководителем Управления в приемной Президента Российской Федерации в Камчатском крае.