ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю за 9 месяцев 2018 года

Дата публикации: 28.11.2018 06:38

В целях повышения уровня защиты конституционных прав граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации, в налоговых органах Камчатского края организована работа по рассмотрению письменных обращений, не являющихся налоговой и бухгалтерской отчетностью, а также личный прием граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Автоматизированный учет письменных обращений граждан реализован в системе электронного документооборота (СЭД) посредством использования базы данных регистрации заявлений и жалоб граждан (БД «Канцелярия ЗГ»); данные о личном приеме граждан фиксируются в базе данных «Обращения граждан».

Прием Интернет-обращений реализован на официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (Интернет-сайт), через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и сайта GOSUSLUGI.RU.

За 9 месяцев 2018 года в налоговые органы Камчатского края поступило 8608 обращений граждан, в том числе через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 4251 обращение (49% от общего числа обращений). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений увеличилось на 29 % (за 9 месяцев 2017 года поступило 6651 обращение). Количество интернет - обращений через ЛК ФЛ также увеличилось на 30% (за 9 месяцев 2017 года поступило 3268 интернет - обращений).

В целях анализа проблемных вопросов, затронутых гражданами, каждому обращению присваивается код по общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан.

Основная часть обращений, поступивших в налоговые органы Камчатского края в отчетном периоде, отнесена к вопросам администрирования имущественных налогов – 3955 писем (46% от общего количества обращений), в том числе по вопросам уплаты транспортного налога – 2563 обращения (30%), налога на имущество – 877 обращений (10%) и земельного налога – 515 обращений (6%). В своих обращениях граждане поднимали вопросы начисления налога на не принадлежащие заявителю на праве собственности транспортные средства и земельные участки, начисления налога по снятым земельным участкам и представления льготы по транспортному налогу.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам и сборам – 841 обращение (8% от общего числа).

Значительное количество писем граждан, проступивших в отчетном периоде, относится к вопросу налогообложения доходов физических лиц – 642 обращения (7%).

Остались актуальными для граждан вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 536 писем (6 % от общего числа) и учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 490 обращений (6 %).

Кроме того, отдельные обращения относятся к таким вопросам, как организация работы с налогоплательщиками - 371 письмо (4%) и налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 131 обращение (2%).

В 2018 году уделяется особое внимание контролю за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступающим по всем каналам связи. На работников общих отделов возложены функции контроля норм делопроизводства и обеспечения корректной обработки документов в СЭД, ежедневного мониторинга результатов исполнения обращений граждан, поступивших через ЛК-2. За 9 месяцев 2018 года на контроль поставлено 8581 обращение граждан. Нарушения сроков исполнения обращений граждан отсутствуют.

В ходе личного приема в приемных руководства налоговых органов Камчатского края в отчётном периоде принято 23 гражданина, в том числе 2 налогоплательщика принято руководителем Управления в приемной Президента Российской Федерации в Камчатском крае.