ENG

О работе с обращениями граждан в налоговых органах Камчатского края за III квартал 2018 года

Дата публикации: 23.10.2018 08:25

По данным СЭД-Регион в налоговые органы Камчатского края в 3 квартале 2018 года поступило на рассмотрение 3251 обращение граждан. Из них 172 обращения - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» (5% от общего числа обращений), 1233 обращения поступили через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) (38% от общего числа обращений), а также 4 обращения, поступили с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года общее количество обращений увеличилось на 45% (в 3 квартале 2017 года поступило 2239 обращений). Количество обращений, поступивших через электронные сервисы, увеличилось на 35% (в 3 квартале 2017 года через электронные сервисы поступило 1046 обращений).

Значительный удельный вес обращений граждан, поступивших в налоговые органы Камчатского края в 3 квартале 2018 года, составили вопросы, связанные с администрированием имущественных налогов (1586 обращений или 49% от общего числа). Значительная часть обращений отнесена к вопросам администрирования транспортного налога - 975 обращений (30% от общего числа обращений), налога на имущество – 404 обращения (12% от общего числа обращений) и налога на землю – 207 писем (6% от общего числа обращений). В своих обращениях граждане поднимают вопросы начисления имущественных налогов на объекты, не принадлежащие заявителю на праве собственности, двойного налогообложения и предоставления льготы по имущественным налогам.
Для снижения количества обращений налогоплательщиков по имущественным налогам, на постоянной основе проводится работа по актуализации баз данных налоговых органов, осуществляется взаимодействие с регистрирующими органами по вопросам представления уточненных сведений о дате возникновения собственности и снятии с учета, ведётся мониторинг интернет – сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Весомая часть поступивших в отчетном периоде обращений содержит вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам, и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (254 обращения или 8% от общего числа обращений). В них граждане спрашивают о причинах возникновения задолженности по имущественным налогам физических лиц, мерах принудительного взыскания на задолженность по имущественным налогам физических лиц, о задолженности по страховым взносам и мерах принудительного взыскания на задолженность по страховым взносам, о списании задолженности по имущественным налогам и страховым взносам.
Оперативность обработки требований и получения их плательщиками в личный кабинет повлияло на увеличение обращений граждан с вопросами правомерности направления требований, а так же по вопросам поступления и отражения произведенных своевременно платежей. Плательщики, незамедлительно оплатившие задолженность, обращались с просьбой учесть платежи и отразить их в сервисе ЛК2.
В целях снижения активности авторов обращений по вопросу проведен весь комплекс мероприятий для разрешения возникших вопросов у налогоплательщиков. Сотрудники налоговых органов края связываются посредством телефонной связи с гражданами для разрешения ситуаций, указанных в обращениях, проводятся мероприятия по урегулированию задолженности по страховым взносам с территориальными органами ПФР и ФСС. При необходимости, направляются заявки на сайт технической поддержки.

Значительная часть обращений относится к тематике «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» (209 обращений или 6% от общего числа обращений). Возросшее количество поступивших обращений граждан по данному вопросу связано с наличием у физического лица нескольких ИНН, необходимостью получения разъяснений о законодательстве государственной регистрации, предоставлением сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
В целях снижения количества данной категории обращений налоговыми органами Камчатского края проводятся следующие мероприятия:
  • размещение информационных материалов в средствах массовой информации;
  • проведение семинаров по вопросам государственной регистрации, учета налогоплательщиков, предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • проведение разъяснительной работы с заявителями в операционных залах Инспекций;
  • проведение мероприятий по признанию множественных ИНН недействительными.

Актуальными для граждан остаются вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, налогов, сборов, пеней, штрафов (191 обращение или 6% от общего числа обращений).
Одной из острых тем, поднимаемых в обращениях по данной тематике граждан, является своевременность принятия решений о возврате сумм социальных и имущественных налоговых вычетов. В соответствии с законодательством в адрес налогоплательщиков направляются разъяснения по порядку и срокам принятия решений о возврате сумм заявленных налоговых вычетов с подробными описаниями оснований, установленных статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отчетном периоде в приёмных руководства Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю и подведомственных инспекций принято 10 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.
В ходе проведения личного приема 26 сентября 2018 в приемной Президента Российской Федерации в Камчатском крае руководителем Управления ФНС России по Камчатскому краю М.Ю. Кузьминой принят один заявитель.