ENG

О работе с обращениями граждан в налоговых органах Камчатского края за I квартал 2019 года

Дата публикации: 18.04.2019 09:02

В налоговые органы Камчатского края в 1 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 2591 обращение граждан. Через электронные сервисы направлено 1900 обращений граждан. Из них 264 обращения - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» (10% от общего числа обращений), 1594 обращения поступили через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2) (62% от общего числа обращений), а также 6 обращений, поступивли с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 12% (в 1 квартале 2018 года поступило 2928 обращений). Количество обращений, поступивших через электронные сервисы, увеличилось на 6% (в 1 квартале 2018 года через электронные сервисы поступило 1786 обращений).

Значительный удельный вес обращений граждан, поступивших в налоговые органы Камчатского края в 1 квартале 2019 года, составили вопросы, связанные с администрированием имущественных налогов - 773 обращения (30% от общего числа). Большая часть обращений отнесена к вопросам администрирования транспортного налога - 464 обращения (18%), налога на имущество – 221 обращение (9%) и налога на землю – 88 писем (3%).
В своих обращениях граждане поднимают вопросы снятия с учета транспортных средств, уточнения характеристик транспортного средства, изменения прав собственности на объекты налогообложения, актуализации сведений об объектах налогообложения (прекращения прав на объекты недвижимого имущества, изменение кадастровой (инвентаризационной) стоимости), повторного начисления имущественных налогов в связи с изменением места жительства налогоплательщика.
Для снижения количества обращений налогоплательщиков по имущественным налогам, на постоянной основе проводится работа по актуализации баз данных налоговых органов, осуществляется взаимодействие с регистрирующими органами по вопросам представления уточненных сведений о дате возникновения собственности и снятии с учета, ведётся мониторинг интернет – сервиса «Личный кабинет для физических лиц».

Весомая часть поступивших в отчетном периоде обращений содержит вопросы, относящиеся к тематике «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» - 511 обращений (17% от общего числа обращений). Заявители уведомляли об изменении места жительства, просили уточнить персональные данные, в том числе представленные ФМС, сообщали о наличии двух ИНН, а также обращались за получением разъяснений законодательства по вопросам государственной регистрации.
В целях снижения количества данной категории обращений налоговыми органами Камчатского края проводятся следующие мероприятия:
  • размещение информационных материалов в средствах массовой информации, а также в оперативных залах Инспекций;
  • проведение семинаров по вопросам государственной регистрации, учета налогоплательщиков, предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Наиболее острыми вопросами по обращениям граждан остались вопросы, связанные с наличием задолженности по имущественной группе налогов и возможности ее урегулирования - 285 обращений (11% от общего числа обращений). Граждане обращаются с вопросами правомерности направления требований, а также по вопросам поступления и отражения произведенных своевременно платежей.
При подготовке ответов на обращения граждан проводится весь комплекс мероприятий для разрешения возникших вопросов у налогоплательщиков:
  • направляется заявка на сайт технической поддержки;
  • проводятся мероприятия по урегулированию задолженности по страховым взносам с территориальными органами ПФР и ФСС;
  • формируется заключение в ФНС России о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки (рассрочки).

Актуальным для граждан остается вопрос зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, налогов, сборов, пеней, штрафов - 131 обращение (5% от общего числа обращений).
Одной из острых тем, поднимаемых в обращениях по данной тематике граждан, является своевременность принятия решений о возврате сумм социальных и имущественных налоговых вычетов. В соответствии с законодательством в адрес налогоплательщиков направляются разъяснения по порядку и срокам принятия решений о возврате сумм заявленных налоговых вычетов с подробными описаниями оснований, установленных статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с расширением функций интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» увеличивается количество вопросов, касающихся оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 105 обращений (4% от общего числа обращений). В них налогоплательщики обращаются за получением консультаций по вопросу получения ЭЦП, по отражению платежей в ЛК, по ошибкам авторизации через Госуслуги (ЕСИА), возникающих при переходе в ЛК, а также размещения и запроса различных видов справок через интернет-сервис.

Продолжают поступать письма, связанные с вопросами налогообложения доходов физических лиц - 104 обращения (4% от общего числа обращений). Граждан интересуют вопросы предоставления имущественных вычетов, порядка представления и срока проведения камеральной налоговой проверки деклараций по форме 3 – НДФЛ и возврата денежных средств, а также факты нарушения трудового законодательства.

К перечню проведённых в 1 квартале 2019 года мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих активности обращений граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов края, относится работа по повышению налоговой грамотности населения Камчатского края и проведению информационной кампании по порядку исчисления и уплаты имущественных налогов.
Проводимые в отчётном периоде информационные мероприятия включали в себя: личное информирование, проведение семинарских занятий, трансляции информации через радиоузлы и телевидение, а также публикации газетных статей в местных СМИ и размещение новостных событий на официальном сайте ФНС России.
К дополнительным аспектам информационных мероприятий также относится размещение на информационных экранах, расположенных в операционных залах инспекций, видеороликов по налоговой тематике и рекламы социальной направленности, разработанных ФНС России, а именно: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»; «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»; «Социальные и имущественные налоговые вычеты»; «Заплати налоги» и другие.
Наиболее важная и актуальная информация на налоговую тематику освещалась в региональных средствах массовой информации (радио, печатные издания), всего за отчётный период размещено 25 информационных материалов.
Налоговыми органами Камчатского края на постоянной основе проводится мониторинг актуальности информации в региональных разделах сайта ФНС России: ставки, льготы, местные и региональные законодательные акты, реквизиты инспекций. В результате чего, налогоплательщики смогли в полной мере воспользоваться возможностями электронного взаимодействия.
В отчетном периоде в ходе личного приема в приемных руководства налоговых органов Камчатского края принято 4 гражданина. В приемной Президента Российской Федерации в Камчатском крае руководителем Управления принято 2 налогоплательщика.