ENG

Закон от 29.09.2006 № 115-ОЗ

42 Кемеровская область - Кузбасс

Дата публикации: 02.05.2012

О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области в переходный период

Документ утратил актуальность
Дата документа: 29.09.2006
Вид документа: Закон
Принявший орган: Совет народных депутатов Кемеровской области
Номер: 115-ОЗ
КНД:
Тип ситуации: Налог на имущество физических лиц

Настоящий Закон на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Кемеровской области (далее - муниципальные образования) в переходный период.

Статья 1. Порядок решения вопросов местного значения муниципальными образованиями

1. Городские округа решают вопросы местного значения городского округа и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, установленные Федеральным законом (далее - полномочия по решению вопросов местного значения), в полном объеме.

2. Муниципальные районы решают вопросы местного значения муниципального района и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.

Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают также вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона.

3. Городские и сельские поселения, за исключением поселений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, решают вопросы местного значения поселения и осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона.

4. Городские и сельские поселения, входящие в составы Промышленновского муниципального района, Ижморского района, Ленинск-Кузнецкого района, Мариинского муниципального района, Таштагольского района, муниципального образования "Чебулинский район", муниципального образования "Юргинский район", Яйского района, Яшкинского муниципального района, решают вопросы местного значения поселения, а также осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме.

Статья 2. Вопросы местного значения поселения, решаемые городскими и сельскими поселениями, муниципальными районами

1. Городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения:

1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

6) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

9) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

10) формирование архивных фондов поселения;

11) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

13) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства;

19) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, решают следующие вопросы местного значения поселения:

1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселений;

8) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

11) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

12) создание условий для развития малого предпринимательства;

13) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий в соответствии с Федеральным законом.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов по решению вопросов местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением:

1) создания муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа;

2) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

4) регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

2. На территории городских и сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных районов, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения, за исключением:

1) принятия устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;

2) установления официальных символов муниципального образования;

3) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

4) осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

5) принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Особенности установления, введения в действие и отмены земельного налога и налога на имущество физических лиц

Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Статья 5. Особенности формирования доходов бюджетов муниципальных районов

1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, утверждаются в качестве составной части бюджета муниципального района, в состав которого они входят. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются в бюджет этого муниципального района.

2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются неналоговые доходы указанных поселений, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В бюджет муниципального района, в состав которого входят городские и сельские поселения, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, зачисляются средства самообложения граждан указанных поселений, предусмотренные статьей 56 Федерального закона.

Средства самообложения граждан городских и сельских поселений, поступающие в бюджет муниципального района, направляются на мероприятия, утвержденные решением референдума (схода граждан) указанных поселений.

Статья 6. Особенности использования средств областного фонда компенсаций и районных фондов финансовой поддержки поселений

1. Средства, поступившие из областного фонда компенсаций на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственного полномочия Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, используются на текущее финансирование городских и сельских поселений согласно утвержденным сметам.

2. Муниципальные районы, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, фонды финансовой поддержки поселений не образуют.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета муниципального района

1. Доходы и расходы городских и сельских поселений, за исключением указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого поселения.

Смета доходов и расходов поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых для решения вопросов местного значения поселения, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, органам местного самоуправления городских и сельских поселений.

2. Смета доходов и расходов городского или сельского поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов городских и сельских поселений, а также порядок представления отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 8. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями

Объекты муниципальной собственности разграничиваются между муниципальными районами и городскими и сельскими поселениями с учетом следующих принципов:

1) разграничения вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями, установленного Федеральным законом;

2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;

3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;

4) территориальной принадлежности к поселениям объектов муниципальной собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).

Статья 9. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и поселений подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) в порядке и сроки, установленные Коллегией Администрации Кемеровской области.

Указанные предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает:

1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом;

2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования.

2. На основании представленных соответствующими муниципальными образованиями сводных перечней объектов муниципальной собственности уполномоченный орган формирует перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность соответствующим муниципальным образованиям. Указанный перечень утверждается законом Кемеровской области.

Разграничение объектов муниципальной собственности уполномоченным органом осуществляется с учетом принципов, установленных в статье 8 настоящего Закона, и утверждается законом Кемеровской области.

В случае необходимости при формировании указанного перечня объектов муниципальной собственности уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.

3. До оформления права собственности органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности соответствующим муниципальным образованиям в безвозмездное пользование на основании и в соответствии с перечнем, утвержденным законом Кемеровской области.

4. Органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обязаны оформить право собственности на объекты муниципальной собственности, переданные им в безвозмездное пользование.

5. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности, установленный настоящей статьей, распространяется на все случаи разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями.

Статья 10. Особенности повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих в переходный период

1. В переходный период повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих может осуществляться в органе исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченном Губернатором Кемеровской области.

2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих в органе исполнительной власти Кемеровской области, указанном в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и действует до 1 января 2008 года.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления на территории Кемеровской области в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 12. Признание утратившими силу законов Кемеровской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Кемеровской области от 16.12.2005 N 149-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 20.12.2005, N 236);

2) Закон Кемеровской области от 08.02.2006 N 30-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 16.12.2005 N 149-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 14.02.2006, N 26);

3) статью 2 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 108-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Кемеровской области и внесении дополнения в статью 10 Закона Кемеровской области "О порядке решения вопросов местного значения муниципальными образованиями в переходный период" ("Кузбасс" от 19.07.2006, N 130).

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

Комментарии: