Публичные слушания в Кирове: диалог состоится, если к нему стремятся обе стороны

Дата публикации: 29.11.2017 15:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В г. Кирове прошли публичные слушания, организованные УФНС России по Кировской области,  посвященные реформированию контрольно-надзорной деятельности. В них приняли участие руководители органов власти региона, общественных институтов, представители контрольно-надзорных органов, бизнес-сообщества.

Открывая слушания, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области С.Г. Чарушина отметила, что  главная цель реформы - сокращение административной нагрузки на бизнес и повышение качества всей системы государственного контроля. Перед ведомствами, участвующими в реформе, а их 12, ставится задача по профилактике нарушений и выработке рекомендаций для представителей  бизнеса, чтобы они смогли обезопасить себя от потенциальных рисков. Основная задача налоговой службы в рамках реформы состоит в создании понятной и прозрачной бизнес-среды, в которой все налогоплательщики имеют справедливые и равные условия для ведения бизнеса. Ведомство работает в этом направлении уже не первый год, проводя масштабную информационную деятельность, адресную и индивидуальную работу с предпринимателями. Передовые аналитические инструменты и современные информационные технологии позволяют дистанционно контролировать бизнес и сокращать количество выездных проверок до минимума. Как отметила Светлана Геннадьевна, за последние пять лет количество выездных проверок  в Кировской области снизилось почти в пять раз, сегодня проверками охвачены лишь три организации из тысячи. В регионе сложился хороший опыт взаимодействия налоговой службы и бизнеса, в основе которого конструктивный диалог. Только  в текущем году за счет предупредительной работы порядка 2,5 тысяч налогоплательщиков самостоятельно увеличили свои налоговые обязательства.

Более подробно о реализации реформы рассказала заместитель руководителя О.И. Черанева. Она подчеркнула, что в основе принимаемых мер - открытый диалог с налогоплательщиками, формирование прозрачной экономической среды. Этим целям, в частности, служит создание информационной системы маркировки товаров, переход на онлайн кассы, работа с программным комплексом АСК НДС-2 и другие ресурсы. В Кировской области разработана собственная программа для проведения предпроверочного анализа налогоплательщиков, которая сопоставляет порядка 270 показателей, рассчитывает риски и выявляет первоочередные объекты для налогового контроля. Информация о выявленных предполагаемых нарушениях доводится до налогоплательщика для самостоятельного уточнения. В результате этой работы за 9 месяцев 2017 года дополнительно поступило в бюджет около 100 млн. рублей.

Для укрепления «чистой» бизнес-среды налоговая служба ведет активную работу по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц. Об этом рассказала начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления И.В. Лавровская. За 2016-2017 годы в Кировской области из ЕГРЮЛ исключено более 8 тысяч таких организаций. В результате у налогоплательщиков есть возможность избежать взаимоотношений с фирмами, работающими вне правового поля.

В ходе публичных слушаний выступили и руководители общественных институтов, представляющих интересы бизнеса. Все они подчеркнули масштабность проводимых налоговой службой мероприятий, а также высоко оценили деятельность налоговиков, направленную на поддержку законопослушных предпринимателей. Так,член Общественной палаты РФ, вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты А.Л. Усенко отметил, что в основе успешной деятельности налоговой службы – хорошая организация труда. Осваивая новые инструменты и демонстрируя результаты решения новых задач, при этом кировские налоговики не умоляют важность информационной адресной работы, донесения информации до налогоплательщиков «из первых рук». И есть немало положительных примеров, когда конструктивный диалог помогал решить самые сложные вопросы. Одним из них, по словам Андрея Леонидовича, является принятие закона «О налоге на имущество организаций в Кировской области», который позволит не только расширить налогооблагаемую базу, но и создаст равные условия для конкуренции. (С 1 января 2019 года в Кировской области изменится минимальная площадь помещений, с которой взимается налог, - с 2 тыс. кв. м до 1 тысячи кв.м. Закон распространяется на торговые и административно-деловые центры и нежилые помещения, которые используются для размещения офисов, объектов общепита, бытового обслуживания, торговли).

Председатель регионального отделения общественной организации «Опора России» А. Н. Вавилов подтвердил, что налоговая служба региона открыта для диалога. Работая в должности уполномоченного по защите прав предпринимателей, он неоднократно решал с налоговиками вопросы, которые ему задавали бизнесмены. Как отметил Андрей Николаевич, «у бизнеса всегда есть соблазн платить меньше». Каждая встреча, как правило, проходила конструктивно и вопросы чаще всего снимались в оперативном порядке.

Председатель правления Первого Дортрансбанка, президент Банковского клуба Кировской области В.Г. Скобелкин познакомил присутствующих с основными направлениями работы Общественного совета УФНС, который он возглавляет, подчеркнув, что главное в этой деятельности – «обратная связь». Общественники не только знают, как и над чем работает налоговая служба, но и транслируют в ее адрес проблемные вопросы от бизнеса. «Концепция создания общественных советов оправдала себя. Нас не только слышат, но и оперативно реагируют на запросы общества», - сказал Владимир Гаврилович.

Член совета ВТПП, директор «Аудиторско-консультационной компании «Бизнес-информ» А.А. Агаев, отмечая высокий уровень информационных технологий, с которыми работает налоговая служба, сказал, что сегодня ни у кого не должно остаться сомнений о необходимости работы в правовом поле. «Я никому не рекомендую заниматься «схемами», - пожелал коллегам Азиз  Алиевич. Призываю предпринимателей самим проявлять больше инициативы и идти на общение с налоговой, движение навстречу должно быть взаимным».  

После того, как публичные слушания завершились, их участники еще некоторое время продолжали обсуждать конкретные вопросы, возникшие в ходе заседания, формат диалога еще раз подтвердил, что нет вопросов, которые нельзя было бы решить, если такое желание есть у обеих сторон.