ENG

В УФНС России по Кировской области подвели итоги рассмотрения жалоб за 2017 год

Дата публикации: 14.02.2018 08:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области, подведя итоги работы по урегулированию споров в досудебном порядке сообщает, что в 2017 году за защитой своих прав в вышестоящий налоговый орган обратилось с жалобами 428 налогоплательщиков, с ростом на 40% к аналогичному периоду 2016 года. Фактически в указанном периоде рассмотрено 319 жалоб, что на 32,4% больше аналогичного показателя 2016 года. По результатам рассмотрения в пользу налогоплательщиков удовлетворено по количеству 21% жалоб, что меньше аналогичного показателя 2016 года на 6 процентных пункта.

При этом, Управлением признаны обоснованными требования налогоплательщиков на 452 млн. руб., что составляет 18,7% от оспариваемой суммы, тогда как в 2016 году претензии налогоплательщиков удовлетворены на сумму 127 млн. руб.  Таким образом, в 2017 году каждая пятая жалоба налогоплательщика признана обоснованной, при этом сумма удовлетворенных требований в сравнении с 2016 годом больше почти в 4 раза.

За 2017 год в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Управлением рассмотрено 74 жалобы заинтересованных лиц на решения регистрирующего органа, что на 15 жалоб или в 1,3 раза больше, чем в 2016 году. По итогам рассмотрения Управлением отменено 12 решений регистрирующего органа, обжалованных в досудебном порядке. Таким образом, из рассмотренных в 2017 году жалоб в пользу заявителей Управлением вынесено 16,2% решений, что на 16% меньше, чем в 2016 году.

Несмотря на рост числа споров в сфере государственной регистрации, удельный вес удовлетворенных в отчетном периоде жалоб, по сравнению с 2016 годом, снизился в 2 раза, что свидетельствует о повышении качества решений, принимаемых регистрирующим органом – Межрайонной ИФНС России № 14 по Кировской области.

Управление также сообщает, что в 2017 году по итогам рассмотрения Центральным аппаратом Федеральной налоговой службы 15 жалоб налогоплательщиков на решения и (или) на действия налоговых органов Кировской области, требования всех заявителей оставлены без удовлетворения.  Таким образом, обоснованность выводов и действий налоговых органов региона полностью поддержана Федеральной налоговой службой.

В рамках укрепления доверия между налоговыми органами и налогоплательщиками Управлением выработаны единые подходы к рассмотрению жалоб, на постоянной основе осуществляется мониторинг судебной практики в целях повышения качества  налогового администрирования и сокращения налоговых споров как в досудебном так и в судебном порядке.