ENG

В рамках внедрения интерактивного сервиса «QR-анкетирование» получены первые вопросы, пожелания и предложения

Дата публикации: 24.11.2016 10:07 (архив)

Федеральной налоговой службой разработан новый и удобный способ моментальной оценки качества оказания услуг в инспекциях. Новый сервис «QR-анкетирование» позволяет теперь отправлять свои предложения и замечания руководству налогового органа прямо со смартфона.  После получения услуги налогоплательщик с помощью специального приложения на своем смартфоне может считать QR-код, размещенный в операционном зале инспекции и в режиме онлайн оценить качество и напрямую отправить свои замечания и предложения по качеству работы налоговиков на электронный ящик начальника инспекции в режиме реального времени.

Вот первые поступившие вопросы и ответ на них:

- Почему до сих пор необходимо брать выписку из ЕГРИП для получения ЭЦП?

- Почему выписки с сайта ФНС России не подходят?

- Почему требуют предоставление выписки для участия в торгах госзакупок?

В аккредитованные удостоверяющие центры, оказывающие услуги по созданию и распространению ключей квалифицированной электронной подписи (ЭП) Заявитель в соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об электронной подписи" представляет сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а по собственной инициативе в соответствии с п 2.1 указанной выше статьи вправе представить копии документов, содержащих указанные сведения.

Таким образом, Заявитель вправе представить Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сформированные на сайте ФНС России с  помощью модернизированного с июня 2015 года интерактивного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа»,  позволяющего всем заинтересованным лицам бесплатно получать сведения из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в виде выписки/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа в формате pdf, подписанного электронной подписью, которая визуализирована.

Для получения выписки/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа не требуется сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя.
 
90% опрошенных налогоплательщиков назвали это нововведение одним из самых значимых вновь открытых сервисов на сайте ФНС России в  2015 году. Однако в настоящее не всеми органами такие выписки с ЭЦП ФНС России принимаются.

Ситуация с предоставлением Выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в госорганы изменится после 01.01.2017 года.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления» утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, среди которых Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.

Налоговая служба планирует уделить внимание вопросам безусловного приёма электронных документов (прежде всего выписок из реестров) всеми участниками гражданского оборота.