ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Кировской области за 2 квартал 2023 года

Дата публикации: 25.07.2023 16:57

За 2 квартал 2023 года в УФНС России по Кировской области (далее – Управление) поступило – 9 870 обращений граждан, к отчетному периоду прошлого года увеличение в 1,7 раза (за 2 квартал 2022 года поступило – 5 532 обращения). Существенное количество обращений связано, с внедрением Единого Налогового Счета с 01.01.2023, согласно федеральному закону от 14.07.2022 № 263 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ».

В ходе анализа обращений граждан, поступивших за 2 квартал 2023 года в Управление по тематике вопросов в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений и причинах их возникновения выявлено, что наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям:

  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1 635 обращений (16,6%);
  • налог на доходы физических лиц – 1 522 обращения (15,4%), налогоплательщики направляли приложение к декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ через Личный кабинет налогоплательщика неформализованным обращением, а также с предоставлением пояснений, связанных с обязанностью предоставления налоговой декларации о доходах от продажи движимого и недвижимого имущества;
  • организация работы с налогоплательщиками – 1 518 обращений (15,4%) по вопросу изменения персональных данных налогоплательщиков, предоставление справок об открытых банковских счетах физических лиц, справок о состоянии расчетов по налогам, взносам, пеням, штрафам.
За отчетный период нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не выявлено.

Одной из составляющих работы Управления является личный прием граждан.

В отчетном периоде на личный прием к руководству Управления обратилось – 4 гражданина по вопросам: урегулирования спора по ВНП и несогласия с суммами задолженности. Также в отдел оказания государственных услуг № 1 Управления обратилось на личный прием – 1 172 гражданина по вопросам: несогласия с суммами задолженности, предоставления имущественных, социальных налоговых вычетов и др. Всем обратившимся даны устные разъяснения.

В Управлении круглосуточно осуществляется прием обращений абонентов в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик по «телефону доверия». Для получения устных консультации по телефону в отдел оказания государственных услуг № 1 Управления обратилось – 1 941 гражданин, не включая данных единого справочного Контакт-центра по телефону 8-800-2222222.