ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кировской области в марте 2017 года

Дата публикации: 05.05.2017 10:25 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы  по Кировской области (далее – Управление) за март  2017 года поступило на рассмотрение 99 обращений граждан, в том числе Интернет – обращений – 38, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 20. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года увеличение количества обращений в 2 раза (поступило  обращений  на рассмотрение 48 обращений граждан, в т.ч. Интернет – обращений – 10, через ЛК2 – 13).
Весомая часть обращений поступила на обжалование решений налоговых органов и должностных лиц - 28 обращений (28,3%). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Из них,  10 жалоб оставлены без удовлетворения,  10 жалоб находятся на рассмотрении, 4 дополнения к жалобам,  дано разъяснение  на 2 жалобы, отозвано 2 жалобы.

Значительное количество обращений поступивших в отчетном периоде содержали  вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц - 15 обращений (15,2% от общего числа):  удержание НДФЛ при получении дохода от ПАО «Сбербанк», получение справки об уплате ЕСН, исчисление и уплата НДФЛ с сумм вознаграждения председателю совета многоквартирного дома; получение имущественного налогового вычета, налогообложение собственного имущества физического лица зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, порядок налогообложения доходов, полученных в порядке дарения; разъяснение по налоговым агентам, представление информации в отношении страховых взносов.

По имущественным налогам обращения содержали вопросы: 
- администрирования налога на имущество физических лиц -  6 обращений  (6,1%) –  освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, предоставление льготы,  отсутствие налоговых уведомлений и платежных документов на уплату налога на имущество физических лиц;
- транспортного налога  –  3 обращения (3%) –  исчисление суммы транспортного налога без учета отчуждения транспортного средства; неправомерное начисление транспортного налога и перерасчета;
- земельного налога – 2 обращения (2%) -   начисление и оплата налога.

По образовавшейся задолженности по налогам и сборам – 9 обращений (9,1% ); вопросы регистрации -  5 обращений (5%);  зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов - 2 обращения (2%).

По тематикам «Налоговая служба: налоги‚ сборы и штрафы» - 4 обращения (4%) -  сроки проведения камеральной налоговой проверки, информация  по видам льгот, обязанность представления налоговой декларации по ф.3-НДФЛ.
«Организация работы с налогоплательщиками» - 10 обращений (10,1%) - уведомление физического лица направления заявления в суд, сообщение об отказе от гаража, подтверждение налогоплательщиком  оплаты налогов; отражение в сервисе «ЛКН» налогового уведомления, некачественное обслуживание при обращении в инспекцию за государственной услугой по предоставлению документов налоговой отчетности, разъяснение по отражению отчета на сайте 5-НИО;  наименование органа для уточнения кадастровой стоимости кладовки, возврата документов по участию в конкурсе.

Отдельные обращения касались вопросов исчисления налога на добавленную стоимость, государственной регистрации ТСЖ, ошибочного  присвоения двух ИНН, получения дубликата свидетельства ИНН.

Перенаправлены из других органов власти по принадлежности в адрес Управления следующие обращения:
Федеральной налоговой службы – 15 обращений  (15,2%)  по вопросам: разъяснения по УСН, налогообложения компенсации при расторжении трудового договора, порядка предоставления социального  и имущественного налогового вычета,  задолженности ОАО, регистрации ККТ, неправомерного начисления транспортного налога, получения льгот по оплате аренды земельного участка пенсионерам и инвалидам 2 группы; об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы,  ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами связанных с исключением ООО из ЕГРЮЛ, на действия сотрудников инспекции,  возможных нарушениях налогового законодательства, сокрытии доходов ООО.
Прокуратуры Кировской области  – 3 обращения  (3%)  по вопросам  сокрытия доходов индивидуальным предпринимателем, уплаты госпошлины за нотариальное удостоверение договора купли-продажи и присвоения адреса адресному объекту.
 Уполномоченного по правам человека в Кировской области –  1 обращение  (1%)  по вопросу неправомерного начисления земельного налога на земельный участок.

Управления ветеринарии по Кировской области –  1 обращение  (1%)  по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (бланков строгой отчетности) при осуществлении денежных расчетов центром для животных.

Из них на контроль было поставлено 93 обращения граждан, 5 дополнений к обращению, 1 отзыв, 1 повторное обращение. Перенаправлено по территориальной принадлежности 5 обращений: в УФНС России по Нижегородской области,  УФНС России по г.Москве,  ИФНС России №24 г.Москва, УФНС России по Красноярскому краю,  Кировский областной таможенный пост.
 Обращения граждан,  требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях направляются  общим отделом с поручениями должностных лиц Управления. Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено в инспекции 4 обращения.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

За отчетный месяц на личный прием в приемную Управления за разъяснениями  обратился 1 гражданин.  За получением устных консультации в отдел работы с налогоплательщиками   Управления  обратилось 126 граждан. Также на личном приеме в отделе  принято 2 гражданина по вопросам: задолженности и по земельному налогу. 

Статистическая информация по налоговым органам Кировской области:
- За март  2017 года в подведомственные инспекции Кировской области  поступило – 1118 обращений,  в том числе Интернет – обращений – 106, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 654.

По тематике вопросов с наибольшим количеством обращений поступило по имущественным налогам:
- 0003.0008.0086.0765 налог на доходы физических лиц - 220  обращений  или  19,7% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0764 налог на имущество  физических лиц – 213  обращений  или   19% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0763 транспортный налог – 161  обращение  или 14,4% от общего количества.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Нарушений  исполнительской дисциплины со стороны территориальных налоговых органов не выявлено.

На личный прием в подведомственные инспекции  обратилось 36 граждан. Всем обратившимся  даны разъяснения.