Дата публикации: 05.05.2017 11:12 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – Управление) в I квартале 2017 года поступило на рассмотрение 288 обращений граждан, в том числе: через электронные сервисы – 178 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало. По сравнению аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось в 1,6 раза (в I квартале 2016 года поступило 179 обращений граждан).
Весомая часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 53 обращения или 18,4% от общего числа. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
В отчетном периоде основную часть составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 47 обращений (16,3% от общего числа).
По вопросу администрирования имущественных налогов – 41 обращение (14,2% от общего числа) - транспортному налогу – 18 обращений (6,25%), налогу на имущество – 18 обращений (6,25%), земельному налогу – 5 обращений (1,7%).
Как и прежде вопросы образовавшейся задолженности по налогам и сборам – 31 обращение (10,8%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 13 обращений (4,5%), налогообложения малого бизнеса – 9 обращений (3,1%).
Актуальной темой остаются вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 16 обращений (5,5%). Заявители обращались по вопросам нарушения законодательства о налогах и сборах, выплаты заработной платы в конвертах. Также вопросам не декларирования доходов физическим лицом от сдачи квартиры в наем и проверке законности ведения предпринимательской деятельности.
За 1 квартал 2017 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в приемной Управления, обратилось 9 граждан.
В структурных подразделениях аппарата Управления на контроле находилось 270 обращений граждан, из них по 3 обращениям было оформлено продление срока рассмотрения. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Обращения граждан, требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях, направляются общим отделом с поручениями должностных лиц Управления. Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено территориальным налоговым органам 25 обращений граждан.
Проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций Кировской области.
Основная доля обращений в I квартале 2017 года поступила от граждан, проживающих в г. Кирове - 139 обращений (48,3% от общего числа). Значимой темой обращений являются вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 28 обращение (9,7% от общего числа), а также по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 16 обращений (5,5%), задолженности по налогам и сборам - 15 обращений (5,2%), налогу на доходы физических лиц - 11 обращений (3,8%) и др.
Удельный вес обращений от граждан Советского района – 20 обращений (6,9% от общего числа), Слободского района - 8 обращений (2,8%), Юрьянского района – 7 обращений (2,4%). В основном заявителей интересовали вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц.
Кроме того, поступили обращения граждан из других субъектов Российской Федерации: Самарской области – 6 обращений (2,1% от общего числа) , Республики Татарстан – 6 обращений (2,1%), Санкт-Петербурга – 6 обращений (2,1%), Москвы - 5 обращений (1,7%).
Статистическая информация по налоговым органам Кировской области:
- За 1 квартал 2017 года в подведомственные инспекции Кировской области поступило – 3025 обращений, в том числе Интернет – обращений – 280, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 1811.
По тематике вопросов с наибольшим количеством обращений поступило по следующим направлениям:
- 0003.0008.0086.0764 налог на имущество физических лиц – 695 обращений или 23% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0765 налог на доходы физических лиц - 471 обращение или 15,6% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0763 транспортный налог – 452 обращений или 14,9% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0777 организация работы с налогоплательщиками – 273 обращений или 9% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0769 задолженность по налогам и сборам – 220 обращение или 7,3% от общего количества.
На личный прием в приемные подведомственных инспекции обратилось 87 граждан. Всем обратившимся даны разъяснения. Обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, нарушений не установлено.