ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кировской области в I квартале 2017 года

Дата публикации: 05.05.2017 11:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы  по Кировской области (далее – Управление) в I квартале 2017 года поступило на рассмотрение 288 обращений граждан, в том числе: через электронные сервисы – 178 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало. По сравнению аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось в 1,6 раза  (в I квартале 2016 года поступило 179 обращений граждан).

Весомая часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 53 обращения или 18,4% от общего числа.  Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.  

В отчетном периоде основную часть составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 47 обращений (16,3% от общего числа).

По вопросу администрирования имущественных налогов –  41 обращение (14,2% от общего числа) - транспортному налогу – 18 обращений (6,25%), налогу на имущество – 18 обращений (6,25%), земельному налогу – 5 обращений (1,7%).
Как и прежде вопросы  образовавшейся задолженности по налогам и сборам – 31 обращение (10,8%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 13 обращений (4,5%), налогообложения малого бизнеса – 9 обращений (3,1%).
Актуальной темой остаются вопросы  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 16 обращений (5,5%). Заявители обращались по вопросам нарушения законодательства о налогах и сборах, выплаты заработной платы в конвертах. Также вопросам не декларирования доходов физическим лицом от  сдачи квартиры в наем и проверке законности ведения предпринимательской деятельности.
За 1 квартал 2017 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в приемной Управления, обратилось 9 граждан.
В структурных подразделениях аппарата Управления  на контроле находилось 270 обращений граждан, из них по 3 обращениям было оформлено продление срока рассмотрения. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Обращения граждан,  требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях, направляются  общим отделом с поручениями должностных лиц Управления. Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено территориальным налоговым органам 25  обращений граждан.
Проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций Кировской области.
Основная доля обращений в I квартале  2017 года поступила от граждан, проживающих в г. Кирове  - 139 обращений (48,3% от общего числа).  Значимой  темой обращений являются вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 28 обращение (9,7% от общего числа),  а также по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 16 обращений (5,5%),  задолженности по налогам и сборам - 15 обращений (5,2%), налогу на доходы физических лиц -  11 обращений (3,8%) и др.
 
Удельный вес обращений от граждан Советского района – 20 обращений (6,9% от общего числа),  Слободского района    -  8 обращений  (2,8%), Юрьянского района – 7 обращений (2,4%).   В основном заявителей интересовали вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц.
    
Кроме того, поступили  обращения граждан из  других субъектов Российской Федерации:  Самарской области  – 6 обращений (2,1% от общего числа) , Республики Татарстан – 6 обращений (2,1%),  Санкт-Петербурга – 6 обращений (2,1%),  Москвы - 5 обращений (1,7%).
        
Статистическая информация по налоговым органам Кировской области:
- За 1 квартал   2017 года в подведомственные инспекции Кировской области  поступило – 3025 обращений,  в том числе Интернет – обращений – 280, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 1811.
По тематике вопросов с наибольшим количеством обращений поступило по следующим направлениям:
- 0003.0008.0086.0764 налог на имущество  физических лиц – 695  обращений  или     23% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0765 налог на доходы физических лиц - 471  обращение  или  15,6% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0763 транспортный налог – 452  обращений  или 14,9% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0777 организация работы с налогоплательщиками  – 273  обращений  или  9% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0769 задолженность по налогам и сборам – 220  обращение  или  7,3% от общего количества.

На личный прием в приемные подведомственных  инспекции  обратилось 87 граждан. Всем обратившимся  даны разъяснения. Обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, нарушений не установлено.