ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Кировской области за 2 квартал 2017 года

Дата публикации: 14.07.2017 13:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы  по Кировской области (далее – Управление) за 2 квартал 2017 года поступило на рассмотрение 236 обращений граждан, в том числе: через электронные сервисы – 124 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало. По сравнению аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось в 1,9 раза  (во 2  квартале 2016 года поступило 123 обращения граждан).

В отчетном периоде основную часть составляли обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 55 обращений или 23,3% от общего числа.  Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.  

Значительное количество обращений  содержали вопросы возможных нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 23 обращения (9,7%). Заявители обращались по вопросам нарушения законодательства о налогах и сборах, связанных с уклонением от уплаты налогов (сокрытием полученных доходов)   ООО и индивидуальными предпринимателями, а также не декларирования доходов физическими лицами от  сдачи квартиры в наем. Осуществление незаконной предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Весомую часть составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 20 обращений (8,5% от общего числа). По вопросу администрирования имущественных налогов – 21  обращение (8,9% от общего числа) - транспортному налогу – 9 обращений (3,8%), налогу на имущество – 7 обращений (3%), земельному налогу – 5 обращений (2,1%).

Как и прежде вопросы  образовавшейся задолженности по налогам и сборам – 26 обращений (11%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 12 обращений (5,1%), налогообложения малого бизнеса – 12 обращений (5,1%).

За 2 квартал 2017 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в приемной Управления, обратилось 14 граждан. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения.

В структурных подразделениях аппарата Управления  на контроле находилось 221 обращение граждан, из них по - 6 обращениям было оформлено продление срока рассмотрения. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Обращения граждан,  требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях, направляются  общим отделом с поручениями должностных лиц  Управления.

Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено территориальным налоговым органам 32  обращения граждан.  Проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций Кировской области.
Основная доля обращений во 2 квартале  2017 года поступила от граждан, проживающих в г. Кирове  - 149 обращений (63,1% от общего числа).  Значимой  темой обращений являются вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 35 обращение (14,8% от общего числа),  а также по вопросам уклонения от налогообложения – 19 обращений (8,1%),  ззадолженности по налогам и сборам - 17 обращений (7,2%), налога на доходы физических лиц -  9 обращений (3,8%) и др.
 
Удельный вес обращений от граждан г.Кирово-Чепецка – 11 обращений (4,7% от общего числа),   Слободского района    -  6 обращений  (2,5%), Омутнинского района – 6 обращений (2,5%).   В основном заявителей интересовали вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц.
    
Кроме того, поступили  обращения граждан из  других субъектов Российской Федерации: г.Москвы - 7 обращений (3% от общего числа),  Удмуртской Республики  – 4 обращений (1,7%),  Самарской области  – 3 обращений (1,3%).        Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в аппарат Управления за период с 01.04.2017 по 31.06.2017, приведена в приложении № 1.

Статистическая информация по налоговым органам Кировской области:
- За 2 квартал   2017 года в подведомственные инспекции Кировской области  поступило – 2651 обращение,  в том числе Интернет – обращений – 203, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 1458.

По тематике вопросов с наибольшим количеством обращений поступило по следующим направлениям:
общего количества;
- 0003.0008.0086.0765 налог на доходы физических лиц -  490 обращений  или 18,5% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0764 налог на имущество  физических лиц –  372 обращения  или   14% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0763 транспортный налог – 316 обращений  или 11,9% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0769 задолженность по налогам и сборам –  273 обращения  или 10,3% от общего количества.

На личный прием в приемные подведомственных  инспекции  обратились 128 граждан. Всем обратившимся  даны разъяснения. Обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, нарушений не установлено.