Дата публикации: 14.07.2017 13:19 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – Управление) за 2 квартал 2017 года поступило на рассмотрение 236 обращений граждан, в том числе: через электронные сервисы – 124 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало. По сравнению аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось в 1,9 раза (во 2 квартале 2016 года поступило 123 обращения граждан).
В отчетном периоде основную часть составляли обращения обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 55 обращений или 23,3% от общего числа. Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Значительное количество обращений содержали вопросы возможных нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 23 обращения (9,7%). Заявители обращались по вопросам нарушения законодательства о налогах и сборах, связанных с уклонением от уплаты налогов (сокрытием полученных доходов) ООО и индивидуальными предпринимателями, а также не декларирования доходов физическими лицами от сдачи квартиры в наем. Осуществление незаконной предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Весомую часть составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 20 обращений (8,5% от общего числа). По вопросу администрирования имущественных налогов – 21 обращение (8,9% от общего числа) - транспортному налогу – 9 обращений (3,8%), налогу на имущество – 7 обращений (3%), земельному налогу – 5 обращений (2,1%).
Как и прежде вопросы образовавшейся задолженности по налогам и сборам – 26 обращений (11%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 12 обращений (5,1%), налогообложения малого бизнеса – 12 обращений (5,1%).
За 2 квартал 2017 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в приемной Управления, обратилось 14 граждан. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения.
В структурных подразделениях аппарата Управления на контроле находилось 221 обращение граждан, из них по - 6 обращениям было оформлено продление срока рассмотрения. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Обращения граждан, требующие рассмотрения в подведомственных инспекциях, направляются общим отделом с поручениями должностных лиц Управления.
Для рассмотрения и подготовки ответа заявителю перенаправлено территориальным налоговым органам 32 обращения граждан. Проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе подведомственных инспекций Кировской области.
Основная доля обращений во 2 квартале 2017 года поступила от граждан, проживающих в г. Кирове - 149 обращений (63,1% от общего числа). Значимой темой обращений являются вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - 35 обращение (14,8% от общего числа), а также по вопросам уклонения от налогообложения – 19 обращений (8,1%), ззадолженности по налогам и сборам - 17 обращений (7,2%), налога на доходы физических лиц - 9 обращений (3,8%) и др.
Удельный вес обращений от граждан г.Кирово-Чепецка – 11 обращений (4,7% от общего числа), Слободского района - 6 обращений (2,5%), Омутнинского района – 6 обращений (2,5%). В основном заявителей интересовали вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц.
Кроме того, поступили обращения граждан из других субъектов Российской Федерации: г.Москвы - 7 обращений (3% от общего числа), Удмуртской Республики – 4 обращений (1,7%), Самарской области – 3 обращений (1,3%). Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в аппарат Управления за период с 01.04.2017 по 31.06.2017, приведена в приложении № 1.
Статистическая информация по налоговым органам Кировской области:
- За 2 квартал 2017 года в подведомственные инспекции Кировской области поступило – 2651 обращение, в том числе Интернет – обращений – 203, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 1458.
По тематике вопросов с наибольшим количеством обращений поступило по следующим направлениям:
общего количества;
- 0003.0008.0086.0765 налог на доходы физических лиц - 490 обращений или 18,5% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0764 налог на имущество физических лиц – 372 обращения или 14% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0763 транспортный налог – 316 обращений или 11,9% от общего количества;
- 0003.0008.0086.0769 задолженность по налогам и сборам – 273 обращения или 10,3% от общего количества.
На личный прием в приемные подведомственных инспекции обратились 128 граждан. Всем обратившимся даны разъяснения. Обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в срок, нарушений не установлено.