О жалобах на взыскание страховых взносов ПФР и ФФОМС

Дата публикации: 23.06.2017 10:07 (архив)

УФНС России по Костромской области рассмотрены жалобы, связанные с взысканием задолженности по страховым взносам, зачисляемым в ПФР. Заявители указали, что у них отсутствует задолженность по страховым взносам, либо она возникла до 2009 года, в подтверждение прилагают акты сверки с Управление ПФР.

Жалобы оставлены без удовлетворения, так как до 01.01.2017 налоговые органы не осуществляли функции по администрированию страховых взносов, используют данные, полученные от  ПФР. Самостоятельно вносить  исправления в эти  данные не имеют права, а в отношении имеющейся задолженности продолжают процедуру взыскания, начатую органами ПФР.

В соответствии с Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями ФНС по субъектам РФ (утвержден  22.07.2016  №ММВ-23-1/12@/3И и  №ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П) сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 передается в УФНС России от территориальных органов ПФР и ФСС России по утвержденным форматам в электронной форме  в срок до 01.02.2017.

В отношении страховых взносов за периоды, истекшие до 2017 года, проводить проверки и выявлять наличие недоимки продолжают органы ПФР и ФСС.

Представляемые  с жалобой  акты совместной сверки с  УПФР по состоянию на 31.12.2016 лишь указывает на возможную техническую ошибку при передаче данных. При обнаружении технических ошибок  ПФР направляет в налоговый орган уточненные сведения.

С целью устранения технической ошибки страхователям следует обратиться в УПФР с требованием ее выявления и устранения ее в передаваемых инспекции данных (файлах).

В случае принятия от ПФР файла об уточнении задолженности  по страховым взносам за периоды до 01.01.2017 инспекция сможет ее исправить.