ENG

В региональном налоговом Управлении прошли публичные обсуждения

Дата публикации: 27.08.2018 14:41

24 сентября в УФНС России по Курганской области состоялись публичные обсуждения по вопросам рассмотрения налоговых споров в порядке досудебного урегулирования.

 В мероприятии приняли участие сотрудники налоговых органов, представители общественных организаций и бизнес - сообщества, налогоплательщики – физические лица.

Публичные обсуждения проходят в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в целях освещения результатов правоприменительной практики налоговых органов, разъяснения типовых нарушений обязательных требований и обсуждения проблемных вопросов, возникающих у налогоплательщиков.

Выступая с докладом по основной теме очередных публичных обсуждений, исполняющий обязанности заместителя руководителя УФНС России по Курганской области А. В. Запорожец  разъяснила, какие существуют способы разрешения разногласий в порядке досудебного урегулирования, какие основания и причины являются существенными для подачи жалобы, уточнила, в каких случаях жалобы могут быть оставлены без рассмотрения. Она подчеркнула, что налоговые органы со своей стороны в первую очередь, при рассмотрении жалобы, выясняют обстоятельства, которые могут смягчить негативные последствия для налогоплательщика. К таким обстоятельствам относятся, в частности, тяжелое финансовое положение или особый статус семьи (многодетная семья) и другие.

Кроме того, Анна Владимировна уточнила, что срок для обжалования решения по результатам налоговых проверок составляет один год с момента, когда лицо узнало о таком решении.

Обратила внимание А. В. Запорожец  на то, что в настоящее время в результате повышения качества досудебного урегулирования налоговых споров  наблюдается устойчивая тенденция по сокращению количества обращений гражданами в суды. Между тем, в случае возникновения вопросов к налоговым органам Анна Владимировна рекомендовала пользоваться доступными онлайн-сервисами официального источника информации – сайта Налоговой службы nalog.ru «Решения по жалобам» и «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов». С их помощью любой желающий может ознакомиться с позицией ФНС России по тем или иным вопросам, а также оценить свои риски и перспективность оспаривания решений. Кроме того, оперативно направить своё обращение налогоплательщик может через «Личный кабинет» сайта nalog.ru.  По закону официальный ответ с разъяснениями он получит  в течение 30 дней.