45 Курганская область
Дата публикации: 02.07.2013
Издание: Электронный журнал "Любимаяработа.рф"
Тема: Досудебное урегулирование налоговых споров
Источник: 
http://любимаяработа.рф/Post/Details/2916
Федеральная налоговая служба РФ дает краткий обзор изменениям, которые вносятся Федеральным законом от 02.07.2013 №153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
В порядок урегулирования налоговых споров был существенно изменен в начале июля этого года. Федеральный закон предлагает 2 группы изменений в существующий порядок урегулирования споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, иными лицами, которые имеют разные сроки вступления в силу.
С 01.01.2014 все налоговые споры должны проходить процедуру обязательного досудебного урегулирования вне зависимости от предмета спора (решения по ст. 101 или по ст. 101.4 НК РФ, требования об уплате налогов, отказ в возврате переплаты и т. д.).
Вторая группа изменений приобретет законную силу в начале августа этого года и коснется следующих моментов:
- решение, принятое в порядке ст. 101 НК РФ, будет вступать в силу в течение месяца с момента получения его плательщиком, а если такое решение принято ФНС России – со дня вручения соответствующему лицу;
- исключена возможность подачи жалобы вышестоящему должностному лицу - только в вышестоящий налоговый орган;
- более четко прописан порядок вступления в силу решения, на которое подана апелляционная жалоба;
- все жалобы теперь должны будут подаваться через инспекцию, чьи ненормативные акт или действия (бездействие) чьих должностных лиц обжалуются;
- срок для подачи всех жалоб установлен как один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
- в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе) налогоплательщик может подать жалобу в ФНС РФ;
- определены требования к содержанию подаваемой жалобы:
- фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
- обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
- наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу;
- прямо предусмотрено, что в случае подачи жалобы уполномоченным представителем плательщика или иного заинтересованного лица к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
- закреплены основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения:
- жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
- жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части; ранее подана жалоба по тем же основаниям;
- установлено, что дополнительные документы по жалобам на решения, вынесенные в порядке статьи 101 и статьи 101.4 Кодекса, рассматриваются вышестоящим органом, если лицо представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется;
- закреплено право вышестоящего органа при установлении существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки отменить решение, рассмотреть все имеющиеся материалы и принять новое решение.
По материалам Управления Федеральной налоговой службы РФ по Курганской области