Подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2017 года

Дата публикации: 22.05.2017 15:29 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Курской области в I квартале 2017 года поступило 136 жалоб, что на 81,3% больше количества поступивших за аналогичный период 2016 года.

За январь – март 2017 года  рассмотрено 115 жалоб, что на 109% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Из них: 66 жалоб юридических лиц, 39 - индивидуальных предпринимателей, 10 - физических лиц. 

Основными причинами возникновения налоговых споров являются: 
-отказ налогового органа в возмещении НДС;
-неправильное применение налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
-доначисление налоговой базы по НДС по причине не включения в налоговую базу операций подлежащих налогообложению;
-доначисление налоговой базы по НДС по причине неправомерного применения вычета по авансовым платежам;
-доначисление ЕНВД в связи с неправильным применением коэффициента базовой доходности К2 и занижение физического показателя базовой доходности;
-доначисление ЕНВД, УСНО по причине уменьшения суммы налога подлежащей к уплате в бюджет на сумму неправомерно учтенных расходов;
 -доначисление налога по УСНО в связи с не включением в налогооблагаемую базу операций подлежащих налогообложению;
-доначисление земельного налога в результате применения неправильной кадастровой стоимости земельного участка;
-привлечение к налоговой ответственности налогоплательщиков по ст. 122 НК РФ при невыполнении условий, предусмотренных п.4 ст. 81 НК РФ.
-привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119,126,116,123 НК РФ.

Из рассмотренных жалоб удовлетворено (в том числе частично) 58, что составляет 50,4 % от общего количества рассмотренных. Из них: 32 жалобы юридических лиц, 22 - индивидуальных предпринимателей, 4 - физических лиц.

Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам составила 344 млн. рублей, что на 216 млн. рублей меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Из них: по жалобам юридических лиц – 238,2 млн. рублей, по жалобам индивидуальных предпринимателей – 101,8 млн. рублей, по жалобам физических лиц – 4 млн. рублей.

Удовлетворено жалоб на сумму 56,9 млн. руб. (16,5%), что на 10,3 процентных пункта больше, чем в 1 квартале 2016 года. Из них: по жалобам юридических лиц – 56,2 млн. руб. по жалобам индивидуальных предпринимателей – 0,35 млн. рублей, по жалобам физических лиц – 0,35 млн. рублей.