ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в июле 2020 года

Дата публикации: 02.09.2020 09:18

В  июле  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 2536 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 106 обращений больше, чем в июле 2019 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 913 обращений (36,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 685 обращений (27,0%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 460 обращений (18,1 %).

146 обращений (5,8%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

В июле 2020 года поступило 76 обращений (3,0%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 64 обращения (2,5%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица. В основном это были вопросы получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Поступило 54 обращения (2,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 50 обращений (2,0%).

Имели место обращения, касающиеся вопросов соблюдения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (22 обращения), юридических вопросы по налогам  (20 обращений), уклонения от налогообложения (15 обращений), контроля исполнения исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (8 обращений),  проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (6 обращений), применения ККТ (5 обращений), предоставления налоговой отчетности (4 обращения), прохождения государственной гражданской службы (3 обращения), государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (1 обращение),  доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (1 обращение), рассмотрения в судебном порядке решений налоговых органов (1 обращение), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), личного приема руководителя государственного органа (1 обращение),

252  гражданина обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 952 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 214 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.08.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в июле 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

В июле 2020 года в УФНС России по Курской области поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности, информация представлена в установленный срок.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В  июле  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 114 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 21 обращение  меньше, чем в июле 2019 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось запросов об имеющейся задолженности - 19 обращений (16,7%).

Существенный удельный вес обращений занимают обращения, связанные с налогообложением имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 18 граждан (15,8%).

По  вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  поступило  13 обращений (11,4%).

По вопросам проблем предпринимателей без образования юридического лица обратились 12 граждан (10,5%). В основном это были  вопросы получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

8 обращений (7,0%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Поступило 6 обращений (5,3%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

6 обращений (5,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 6 обращениях (5,3%).

5 обращений (4,4%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 4 обращениях (3,5%).

По вопросам применения ККТ поступило 4 обращения (3,5%).

В 3 обращениях (2,6%) поднимались  вопросы контроля и надзора в налоговой сфере.

Поступило по 1 обращению, которые касались следующих вопросов: предоставления налоговой отчетности, доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом, рассмотрения ранее направленного обращения, пользования информационными ресурсами налоговых органов, рассмотрения в судебном порядке решений налоговых органов, личного приема руководителем государственного органа, полномочий государственных служащих РФ.

9 граждан обратились  в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС»,  6 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 6 обращений направлено с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками  поднимались  вопросы налогообложения  имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

В январе-июле  2020 года в УФНС России по Курской области поступило 2 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации

1

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

1

 

0001.0002.0027.0142 Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

5

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

12

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

8

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

4

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

2

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

2

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

7

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

3

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

3

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

6

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

3

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

6

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

19

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

3

 

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

1

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

4

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

2

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

1

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

4

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

13

 

0004.0018.0171.1075 Рассмотрение в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (за исключением связанных с рассмотрением обращений)

1

 

 

 

 

ИТОГО:

114

 

 

Обращения граждан, поступившие в июле 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

37

32,5%

Отдел урегулирования задолженности

26

22,8%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

16

14,0%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

8

7,0,9%

Отдел работы с налогоплательщиками

8

7,0%

Отдел налогообложения имущества

7

6,1%

Контрольный отдел

5

4,4%

Отдел обеспечения процедур банкротства

5

4,4%

Правовой отдел

1

0,9%

Отдел безопасности

1

0,9%

Всего

114

100%

 

На контроль поставлены 111 обращений граждан (97,4%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в июле 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 143  ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.08.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июле 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.