Дата публикации: 02.09.2020 09:18 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В июле 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 2536 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 106 обращений больше, чем в июле 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 913 обращений (36,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 685 обращений (27,0%).
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 460 обращений (18,1 %).
146 обращений (5,8%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
В июле 2020 года поступило 76 обращений (3,0%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Поступило 64 обращения (2,5%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица. В основном это были вопросы получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Поступило 54 обращения (2,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 50 обращений (2,0%).
Имели место обращения, касающиеся вопросов соблюдения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (22 обращения), юридических вопросы по налогам (20 обращений), уклонения от налогообложения (15 обращений), контроля исполнения исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (8 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (6 обращений), применения ККТ (5 обращений), предоставления налоговой отчетности (4 обращения), прохождения государственной гражданской службы (3 обращения), государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (1 обращение), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (1 обращение), рассмотрения в судебном порядке решений налоговых органов (1 обращение), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), личного приема руководителя государственного органа (1 обращение),
252 гражданина обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 952 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 214 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.08.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в июле 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
В июле 2020 года в УФНС России по Курской области поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности, информация представлена в установленный срок.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В июле 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 114 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 21 обращение меньше, чем в июле 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось запросов об имеющейся задолженности - 19 обращений (16,7%).
Существенный удельный вес обращений занимают обращения, связанные с налогообложением имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 18 граждан (15,8%).
По вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поступило 13 обращений (11,4%).
По вопросам проблем предпринимателей без образования юридического лица обратились 12 граждан (10,5%). В основном это были вопросы получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
8 обращений (7,0%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Поступило 6 обращений (5,3%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
6 обращений (5,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 6 обращениях (5,3%).
5 обращений (4,4%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 4 обращениях (3,5%).
По вопросам применения ККТ поступило 4 обращения (3,5%).
В 3 обращениях (2,6%) поднимались вопросы контроля и надзора в налоговой сфере.
Поступило по 1 обращению, которые касались следующих вопросов: предоставления налоговой отчетности, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, рассмотрения ранее направленного обращения, пользования информационными ресурсами налоговых органов, рассмотрения в судебном порядке решений налоговых органов, личного приема руководителем государственного органа, полномочий государственных служащих РФ.
9 граждан обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 6 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 6 обращений направлено с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.
В январе-июле 2020 года в УФНС России по Курской области поступило 2 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации | 1 | |
0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений | 1 | |
0001.0002.0027.0142 Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти | 1 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 5 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 12 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 8 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 4 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 2 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 2 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 7 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 3 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 3 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 6 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 1 | |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 3 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 6 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 19 | |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 3 | |
0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом | 1 | |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 1 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 4 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 2 | |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 1 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 4 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 13 | |
0004.0018.0171.1075 Рассмотрение в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (за исключением связанных с рассмотрением обращений) | 1 | |
| | |
ИТОГО: | 114 | |
Обращения граждан, поступившие в июле 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 37 | 32,5% |
Отдел урегулирования задолженности | 26 | 22,8% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 16 | 14,0% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 8 | 7,0,9% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 8 | 7,0% |
Отдел налогообложения имущества | 7 | 6,1% |
Контрольный отдел | 5 | 4,4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 5 | 4,4% |
Правовой отдел | 1 | 0,9% |
Отдел безопасности | 1 | 0,9% |
Всего | 114 | 100% |
На контроль поставлены 111 обращений граждан (97,4%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в июле 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 143 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.08.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июле 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.