ENG

Информация о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в августе 2020 года

Дата публикации: 02.10.2020 09:10

В  августе  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 2032 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 784 обращения (38,6%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 609 обращений (30,0%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 322 обращения (15,8 %).

В августе 2020 года поступило 94 обращения (4,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

77 обращений (3,8%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 56 обращений (2,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 24 обращения (2,0%).

Имели место обращения, касающиеся юридических вопросов по налогам (15 обращений), проблем предпринимателей без образования юридического лица (10 обращений),  вопросов соблюдения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (9 обращений), представления налоговой отчетности (6 обращений), применения ККТ (5 обращений), уклонения от налогообложения (5 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения),  пользования информационными ресурсами налоговых органов (4 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2 обращения),  процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (1 обращение).

157  граждан обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 789 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 132 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.09.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в августе 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

В августе 2020 года в налоговые органы Курской области  запросы о предоставлении информации о деятельности не поступали.