ENG

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-августе 2020 года

Дата публикации: 02.10.2020 11:25

В  январе-августе  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 1083 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,3 раза меньше, чем в январе-августе 2019 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 119 интернет-обращений (11,0% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 56 обращений (5,2% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 61 обращение (5,6% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 10 обращений (0,9%);

- на бумажном носителе  - 558 обращений (51,2% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 279 обращений (25,8% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 252 обращения (23,3%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес обращений в январе-августе 2020 года составляли обращения с запросами об имеющейся задолженности - 202 обращения (18,7%).

В январе-августе 2020 года поступило 145 обращений (13,4%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 72 обращения (6,6%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица. В основном такие обращения касались вопросов получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Поступило 71 обращение (6,6%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

66 обращений (6,1%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 56 обращений (5,2%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 43 обращениях (4,0%).

39 обращений (3,6%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 36 обращении (3,3%).

21 обращение (1,9%) касались вопросов применения ККТ.

17 обращений (1,6%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 17 обращений (1,6%).

По вопросам представления налоговой отчетности поступило 13 обращений (1,2%).

Кроме того, имели место обращения, касающиеся уклонения от налогообложения (6 обращений),  пользования информационными ресурсами налоговых органов (6 обращений), предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (4 обращения), прохождения государственной гражданской службы (3 обращения), деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг (2 обращения), государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения (2 обращения), рассмотрения в судебном порядке решений налогового органа (2 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение),  назначения пенсии (1 обращение),   юридических вопросов по налогам (1 обращение).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0066 Нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0067 Поступление на государственную службу Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0074 Полномочия государственных служащих Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

4

 

0001.0002.0025.0092 Государственные и муниципальные услуги (многофункциональные центры)

2

 

0001.0002.0027.0125 Результаты рассмотрения обращений

3

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

12

 

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

2

 

0001.0002.0027.0142 Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

17

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

72

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

39

 

0002.0007.0071.0282 Назначение пенсии

1

 

0002.0014.0143.0429 Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения

2

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

16

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

42

 

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

2

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

37

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

47

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

66

 

0003.0008.0086.0547 Госпошлины

2

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

19

 

0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам

1

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

25

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

43

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

18

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

3

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

13

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

56

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

71

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

202

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

2

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

6

 

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

2

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

6

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

36

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

26

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

15

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

21

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

145

 

0004.0018.0171.1075 Рассмотрение в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (за исключением связанных с рассмотрением обращений)

2

 

 

 

 

ИТОГО:

1083

 

 

Обращения граждан, поступившие в январе-августе 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел урегулирования задолженности

283

26,1%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

250

23,1%

Отдел налогообложения имущества

156

14,4%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

154

14,2%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

102

9,4%

Контрольный отдел

41

3,8%

Отдел работы с налогоплательщиками

40

3,7%

Отдел обеспечения процедур банкротства

17

1,6%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

12

1,1%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

10

0,9%

Правовой отдел

5

0,5%

Финансовый отдел

3

0,3%

Отдел кадров

2

0,2%

Хозяйственный отдел

2

0,2%

Отдел безопасности

2

0,2%

Аналитический отдел

1

0,1%

Отдел камерального контроля

1

0,1%

Общий отдел

1

0,1%

Отдел информационных технологий

1

0,1%

Всего

1083

100%

 

На контроль поставлены 1072 обращения граждан (99,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-августе 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 1246  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.09.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-августе 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.