Дата публикации: 11.01.2021 16:16
В ноябре 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 4143 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,6 раза меньше, чем в ноябре 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 2540 обращений (61,3%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 595 обращений (14,4%).
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 598 обращений (14,4%).
В ноябре 2020 года поступило 191 обращение (4,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Поступило 63 обращения (1,5%), касающиеся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
55 обращений (1,39%) касалось регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 43 обращения (1,0%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 19 обращениях (0,5%).
В 7 обращениях (0,2%) поднимались вопросы применения ККТ.
6 обращений (0,1%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Юридические вопросы по налогам поднимались в 6 обращениях (0,1%).
Имели место обращения по вопросам предоставления налоговой отчетности (4 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), уклонения от налогообложения (3 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (3 обращения), предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (2 обращений), выражения благодарности сотрудникам налоговых органов Курской области (1 обращение), проблем предпринимателей без образования юридического лица (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение).
733 гражданина обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обратиться в ФНС России», 1579 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 200 обращений направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.
В УФНС России по Курской области с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5 обращений.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.12.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в ноябре 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
В ноябре 2020 года в налоговые органы Курской области запросы о предоставлении информации о деятельности не поступали.