ENG

Информация о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в январе-ноябре 2020 года

Дата публикации: 11.01.2021 16:23

В  январе-ноябре  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 36074 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза  меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения – 17248 обращений (47,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 8226 обращений (22,8%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 5513 обращений (15,3%).

В январе-ноябре 2020 года поступило 1365 обращений (3,8%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

1111 обращений (3,1%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 925 обращений (2,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Поступило 634 обращения (1,8%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица. В основном такие обращения касались вопросов получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 364 обращения (1,0%).

Юридические вопросы по налогам поднимались в 198 обращениях (0,6%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 113 обращениях (0,3%).

75 обращений (0,2%) касались вопросов применения ККТ.

Вопросы, касающиеся исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, содержало 71 обращение (0,2%).

По вопросам предоставления налоговой отчетности поступило 65 обращений (0,2%).

Имели место обращения, касающиеся  уклонения от налогообложения (46 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (27 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (27 обращений),  прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (22 обращения),  предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (10 обращений), предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (6 обращений), прохождения государственной гражданской службы (5 обращений), деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (3 обращения), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (3 обращения), деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг (2 обращения),  государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения (2 обращения), рассмотрения в суде решений налогового органа (2 обращения), доступа к персонифицированной  информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения), выплаты заработной платы (2 обращения),  выражения благодарности сотрудникам налоговых органов Курской области (2 обращения), назначения пенсии (1 обращение), личного приема руководителями федеральных органов исполнительной власти (1 обращение), банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций (1 обращение), нормативного правового регулирования строительной деятельности (1 обращение) и государственной политики в налоговой сфере (1 обращение).

3827  граждан обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 16142 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 2212 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В январе-ноябре  2020 года в УФНС России по Курской области поступило 26 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.12.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе-ноябре 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

В январе-ноябре 2020 года в УФНС России по Курской области поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности, информация представлена в установленный срок.