ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в декабре 2020 года

Дата публикации: 03.02.2021 11:21

В  декабре  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 4062 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в декабре 2019 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 1791 обращение (44,1%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 925 обращений (22,8%).

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 876 обращений (21,6%).

В декабре 2020 года поступило 232 обращения (5,7%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 78 обращений (1,9%), касающиеся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

46 обращений (1,1%) касалось регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 35 обращений (0,9%).

В 18 обращениях (0,4%) поднимались вопросы применения ККТ.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 15 обращениях (0,4%).

11 обращений (0,3%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Юридические вопросы по налогам поднимались в 9 обращениях (0,2%).

По вопросам уклонения от налогообложения поступило 9 обращений (0,2%).

Имели место обращения, касающиеся  предоставления налоговой отчетности (4 обращения), предоставления отсрочки (4 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения),  прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение), пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение), выражения благодарности сотрудникам налоговых органов Курской области (1 обращение)  и государственной политики в налоговой сфере (1 обращение).  

709 граждан обратились  в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обратиться в ФНС России»,  1320 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 351 обращение направлено с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками  поднимались  вопросы налогообложения  имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

В УФНС России по Курской области с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.01.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в декабре 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

В декабре 2020 года в налоговые органы Курской области  запросы о предоставлении информации о деятельности не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В  декабре  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 235 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2  больше, чем в декабре 2019 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 88 обращений (37,4%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес обращений занимают обращения вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц  - 40 обращений (17,0%).

По вопросам об имеющейся задолженности поступило 28 обращений (11,9%).

Поступило 17 обращений (7,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 11 обращениях (4,7%).

По вопросам применения ККТ поступило 11 обращений (4,7%).

11 обращений (4,7%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 9 обращениях (3,8%).

7 обращений (3,0%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

3 обращения (1,3%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

По вопросам уклонения от налогообложения поступило 2 обращения (0,9%).

По вопросам предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов поступило 2  обращения (0,9%).

Имели место обращения, касающиеся прохождения государственной гражданской службы, выплаты заработной платы, представления налоговой отчетности и контроля и надзора в налоговой сфере (поступило по  1 обращению).

29 граждан обратились  в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обратиться в ФНС России»,  17  граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 5 обращений направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками  поднимались  вопросы налогообложения  имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

В УФНС России по Курской области с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего

1

0001.0002.0027.0122 Неполучение ответа на обращение

1

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

1

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

3

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

11

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

23

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

7

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

12

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

16

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

11

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

11

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

2

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

9

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

1

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

7

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

1

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

1

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

17

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

28

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

2

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

2

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

11

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

3

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

2

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

11

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

40

 

 

ИТОГО:

235

 

Обращения граждан, поступившие в декабре 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел налогообложения имущества

61

26,0%

Отдел урегулирования задолженности

51

21,7%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

42

17,9%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

41

17,4%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

14

6,0%

Контрольный отдел

13

5,5%

Отдел работы с налогоплательщиками

4

1,7%

Отдел налогообложения юридических лиц  и камерального контроля

4

1,7%

Отдел обеспечения процедур банкротства

3

1,3%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

1

0,4%

Отдел безопасности

1

0,4%

Всего

235

100%

 

На контроль поставлены 235 обращений граждан (100%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в декабре 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 268  ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.01.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в декабре 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.