ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в IV квартале 2020 года

Дата публикации: 03.02.2021 11:26

В  IV квартале  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 14337 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в IV квартале 2019 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 2161 интернет-обращение (15,1% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 5974 обращения (41,7% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 688 обращений (4,8% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 12 обращений (0,1%);

- на бумажном носителе  - 5031 обращение (35,1% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 471 обращение (3,3% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 8679 обращений (60,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 2345 обращений (16,4%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 2007 обращений (14,0%).

В IV квартале 2020 года поступило 575 обращений (4,0%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

232 обращения (1,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило 173 обращения (1,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  - 108 обращений (0,8%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 43 обращениях (0,3%).

По вопросам применения ККТ поступило 37 обращений (0,3 %).

 По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов  поступило 33 обращения (0,2%).

Юридические вопросы по налогам поднимались в 27 обращениях (0,2%).

Имели место обращения, касающиеся предоставления налоговой отчетности (17 обращений), уклонения от налогообложения (15 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (9 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (7 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (6 обращений), проблем предпринимателей без образования юридического лица (5 обращений),  прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения), выражения благодарности сотрудникам налоговых органов области (3 обращения), выплаты заработной платы (2 обращения), государственной политики в налоговой сфере (2 обращения), предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (2 обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение), игорного бизнеса (лотерей) (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение) и нормативного правового регулирования строительной деятельности (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.01.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в IV квартале 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

В IV квартале 2020 года запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В  IV квартале  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 580  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 12 обращений меньше, чем в IV квартале 2019 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 87 интернет-обращений (15,0% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 37 обращений (6,4% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 13 обращений (2,2% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 12 обращений (2,1%);

- на бумажном носителе  - 282 обращений (48,6% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 149 обращений (25,7% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 209 обращений (36,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 85 обращений (14,7%).

Значительное количество обращений занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности  - 68 обращений (11,7%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 34 обращениях (5,9%).

С вопросами исчисления и уплаты страховых взносов обратились 33 гражданина (5,7%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 28 обращениях (4,8%).

25обращений (4,3%) касались вопросов применения ККТ.

Поступило 23 обращений (4,0%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

22 обращения (3,8%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  -14 обращений (2,4%).

9 обращений (1,6%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

По вопросам предоставления отсрочки по уплате налогов поступило 5 обращений (0,9%).

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 4 обращения (0,7%).

4 обращения (0,7%) касались проблем предпринимателей без образования юридического лица.

Имели место обращения, касающиеся уклонения от налогообложения (3 обращения), представления налоговой отчетности  (3 обращения), предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (2 обращения), выплаты заработной платы (2 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (2 обращения), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение), игорного бизнеса (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), выражения благодарности сотрудникам налоговых органов Курской области (1 обращение)   и государственной политики в налоговой сфере (1 обращение).  

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего

1

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

2

0001.0002.0027.0122 Неполучение ответа на обращение

1

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

3

0001.0002.0027.0149 Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов

1

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

9

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

4

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

2

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

33

0003.0008.0079.0503 Игорный бизнес. Лотереи

1

0003.0008.0086.0537 Государственная политика в налоговой сфере

1

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

47

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

23

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

33

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

48

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

23

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

17

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

4

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

34

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

5

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

12

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

3

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

14

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

23

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

68

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

5

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

3

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

28

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

12

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

6

0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей

1

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

25

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

85

0003.0009.0096.0674 Нормативное правовое регулирование строительной деятельности

1

ИТОГО:

580

 

Обращения граждан, поступившие в IV квартале 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел налогообложения имущества

162

27,9%

Отдел урегулирования задолженности

106

18,3%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

97

16,7%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

87

15,0%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

49

8,4%

Контрольный отдел

35

6,0%

Отдел работы с налогоплательщиками

17

2,9%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

10

1,7%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

7

1,2%

Отдел обеспечения процедур банкротства

6

1,0%

Отдел безопасности

1

0,2%

Отдел камерального контроля

1

0,2%

Правовой отдел

1

0,2%

Финансовый отдел

1

0,2%

Всего

580

100%

 

На контроль поставлены 576 обращение граждан (99,3%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в IV квартале 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 623  ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.01.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в IV квартале 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.