Дата публикации: 03.02.2021 11:26
В IV квартале 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 14337 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в IV квартале 2019 года.
Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 2161 интернет-обращение (15,1% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 5974 обращения (41,7% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 688 обращений (4,8% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 12 обращений (0,1%);
- на бумажном носителе - 5031 обращение (35,1% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 471 обращение (3,3% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 8679 обращений (60,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками – 2345 обращений (16,4%).
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 2007 обращений (14,0%).
В IV квартале 2020 года поступило 575 обращений (4,0%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
232 обращения (1,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 173 обращения (1,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 108 обращений (0,8%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 43 обращениях (0,3%).
По вопросам применения ККТ поступило 37 обращений (0,3 %).
По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 33 обращения (0,2%).
Юридические вопросы по налогам поднимались в 27 обращениях (0,2%).
Имели место обращения, касающиеся предоставления налоговой отчетности (17 обращений), уклонения от налогообложения (15 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (9 обращений), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (7 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (6 обращений), проблем предпринимателей без образования юридического лица (5 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (4 обращения), выражения благодарности сотрудникам налоговых органов области (3 обращения), выплаты заработной платы (2 обращения), государственной политики в налоговой сфере (2 обращения), предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (2 обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение), игорного бизнеса (лотерей) (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение) и нормативного правового регулирования строительной деятельности (1 обращение).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.01.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в IV квартале 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
В IV квартале 2020 года запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В IV квартале 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 580 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 12 обращений меньше, чем в IV квартале 2019 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 87 интернет-обращений (15,0% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 37 обращений (6,4% от общего числа);
- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 13 обращений (2,2% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 12 обращений (2,1%);
- на бумажном носителе - 282 обращений (48,6% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 149 обращений (25,7% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 209 обращений (36,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 85 обращений (14,7%).
Значительное количество обращений занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности - 68 обращений (11,7%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 34 обращениях (5,9%).
С вопросами исчисления и уплаты страховых взносов обратились 33 гражданина (5,7%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 28 обращениях (4,8%).
25обращений (4,3%) касались вопросов применения ККТ.
Поступило 23 обращений (4,0%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
22 обращения (3,8%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере -14 обращений (2,4%).
9 обращений (1,6%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
По вопросам предоставления отсрочки по уплате налогов поступило 5 обращений (0,9%).
По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 4 обращения (0,7%).
4 обращения (0,7%) касались проблем предпринимателей без образования юридического лица.
Имели место обращения, касающиеся уклонения от налогообложения (3 обращения), представления налоговой отчетности (3 обращения), предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (2 обращения), выплаты заработной платы (2 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (2 обращения), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (1 обращение), игорного бизнеса (1 обращение), прохождения государственной гражданской службы (1 обращение), выражения благодарности сотрудникам налоговых органов Курской области (1 обращение) и государственной политики в налоговой сфере (1 обращение).
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов |
1 | 2 |
0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего | 1 |
0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | 2 |
0001.0002.0027.0122 Неполучение ответа на обращение | 1 |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 3 |
0001.0002.0027.0149 Благодарности, пожелания, приглашения, поздравления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов | 1 |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 9 |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 4 |
0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы | 2 |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 33 |
0003.0008.0079.0503 Игорный бизнес. Лотереи | 1 |
0003.0008.0086.0537 Государственная политика в налоговой сфере | 1 |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 47 |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 23 |
0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость | 1 |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 33 |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 48 |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 23 |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 17 |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 4 |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 34 |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 5 |
0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога | 12 |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 3 |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 14 |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 23 |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 68 |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 5 |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 3 |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 1 |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 28 |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 12 |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 6 |
0003.0008.0086.0567 Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей | 1 |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 25 |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 85 |
0003.0009.0096.0674 Нормативное правовое регулирование строительной деятельности | 1 |
ИТОГО: | 580 |
Обращения граждан, поступившие в IV квартале 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел налогообложения имущества | 162 | 27,9% |
Отдел урегулирования задолженности | 106 | 18,3% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 97 | 16,7% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 87 | 15,0% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 49 | 8,4% |
Контрольный отдел | 35 | 6,0% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 17 | 2,9% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 10 | 1,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 7 | 1,2% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 6 | 1,0% |
Отдел безопасности | 1 | 0,2% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,2% |
Правовой отдел | 1 | 0,2% |
Финансовый отдел | 1 | 0,2% |
Всего | 580 | 100% |
На контроль поставлены 576 обращение граждан (99,3%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в IV квартале 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 623 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.01.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в IV квартале 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.