ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в марте 2021 года

Дата публикации: 27.04.2021 09:30

В марте 2021 года в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 3101 письменное обращение гражданина (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения. По вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, налогообложением малого бизнеса обратились 1423 гражданина (45,9%).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения

600 граждан (19,3%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 428 обращениях (13,8%).

В 220 обращениях (7,1%) гражданами поднимались вопросы регистрации  и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН.

В марте 2021 года поступило 138 обращений (4,5%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

63 обращения (2%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ взносов, пеней и штрафов.

Юридические вопросы по налогам поднимались в 25 обращениях (0,8%).

18 обращений (0,6%) содержали вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поступило.

В 17 обращениях (0,5%) подняты вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями,

17 обращений (0,5%) касались вопросов оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами.

9 обращений (0,3%) поступило по вопросу уклонения от налогообложения.

В 7 обращениях (0,2%) поднимались вопросы предоставления налоговой отчетности поступило.

Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поднимались в 4 обращениях (0,1%).

Имели место обращения доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (3 обращения), государственная политика в налоговой сфере (1 обращение), выплата заработной платы (1 обращение), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (2 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), прохождение государственной службы Российской Федерации (1 обращение), благодарности (1 обращение).

246 граждан обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет-сервиса «Обращение в УФНС», 1021 гражданин направил обращение с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 281 гражданин направил обращение с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

Налоговыми органами Курской области обеспечено размещение на Портале ССТУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы в марте 2021 года.

Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в марте 2021 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в марте 2021 года не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В марте 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 137 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 35 обращений меньше, чем в марте 2020 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения – 31 обращение (22,6%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и транспортного налога.

Существенный удельный вес обращений в апреле 2020 года составляли обращения, в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 27 обращений (19,7%).

Значительное количество обращений содержало запросы об имеющейся задолженности – 21 обращение (15,3%).

10 обращений (7,4%) поступило по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 8 обращениях (5,8%).

7 обращений (5,1%) поступили по вопросам предоставления налоговой отчетности.

6 обращений (4,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Поступило по 5 обращений (3,6%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, уклонения от налогообложения

4 обращения (2,9%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В 3 обращениях (2,2%) поднимались вопросы контроля и надзора в налоговой сфере.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов, проведения процедур банкротства организаций и физических лиц поступило по 2 обращения (1,5%).

1 обращение (0,7%) поступило по вопросу выплаты заработной платы.

18 граждан обратились в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 2 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 7 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения  имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

2

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

2

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

4

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

1

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

4

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

2

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

3

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

12

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

6

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

8

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

2

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

1

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

7

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

3

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

5

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

21

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

5

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

10

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

3

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

3

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

5

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

27

ИТОГО:

137

 

Обращения граждан, поступившие в марте 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

40

29,2%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

27

19,7%

Отдел урегулирования задолженности

25

18,2%

Отдел налогообложения имущества

13

9,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

11

8,0%

Контрольный отдел

6

4,4%

Отдел работы с налогоплательщиками

4

2,9%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

3

2,2%

Отдел обеспечения процедур банкротства

2

1,5%

Правовой отдел

2

1,5%

Аналитический отдел

2

1,5%

Отдел камерального контроля

1

0,7%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

1

0,7%

Всего

137

100%

 

На контроль поставлены 132 обращений граждан (96,4%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в марте 2021 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 158 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.04.2021 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в марте 2021 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в марте 2021 года не поступали.