ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в УФНС России по Курской области в феврале 2023 года

Дата публикации: 29.03.2023 11:56

В  феврале  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 3049 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,3 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 143 интернет-обращения (4,7% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 587 обращений (19,3% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1246 обращений (41% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 1037 обращений (1% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 36 обращений (34% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 891 обращение (22,0%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 701 обращение (20,9%)

По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  384 обращения (20,1%)

278 обращений (6,6%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

263 обращения (5,9%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

94 обращения касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (1,2%)

Вопросов налоговой отчетности касались 76 обращений (1,2%).

42 обращения (1,2%) касалось оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 34 обращениях (1,4%)

Имели место обращения, касающиеся исчисление и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (25 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (25 обращений), налога на добавленную стоимость (24 обращения), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (19 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (12 обращений),  прекращения рассмотрения обращения (11 обращений), а так же по другим вопросам (170 обращений).

Обращения граждан, поступившие в феврале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

2

0,07%

Финансовый отдел

4

0,14%

Отдел информационной безопасности

3

0,1%

Отдел кадров

3

0,1%

Отдел внутреннего аудита

5

0,17%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

1

0,04%

Аналитический отдел

1

0,04%

Отдел оказания государственных услуг

266

8,73%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

344

11,29%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

658

21,58%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

220

7,22%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

78

2,56%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

182

5,97%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

128

4,2%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

40

1,32%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

238

7,8%

Отдел камерального контроля

18

0,56%

Отдел камерального контроля НДС № 1

8

0,27%

Отдел камерального контроля НДС № 2

36

1,18%

Отдел камерального контроля НДС № 3

9

0,3%

Контрольно-аналитический отдел

1

0,04%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

5

0,17%

Отдел выездных проверок № 1

6

0,2%

Отдел выездных проверок № 2

13

0,4%

Отдел оперативного контроля № 1

33

1,09%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

526

17,26%

Отдел процессного взыскания задолженности

13

0,4%

Отдел проектного управления долгом

41

1,35%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

110

3,6%

Отдел обеспечения процедур банкротства

10

0,3%

Правовой отдел № 1

7

0,23%

Правовой отдел № 2

40

1,32%

Всего

3049

100%

На контроль поставлено 3041 обращение граждан (99,7%), поступившее в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в феврале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2968 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.03.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в феврале 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями  УФНС России по Курской области не допущено.