ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-феврале 2023 года

Дата публикации: 29.03.2023 11:58

В  январе-феврале  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 6286 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 366 интернет-обращений (5,83% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1024 обращения (16,3% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2730 обращений (43,4% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (0,04% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 2095 обращений (33,33% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 69 обращений (1,1% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1842 обращения (29,3%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 1379 обращений (21,9%)

По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  1035 обращений (16,5%)

492 обращения (7,8%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

455 обращений (7,2%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

140 обращений касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (2,2%)

Вопросов налоговой отчетности касались 116 обращений (1,9%).

79 обращений (1,26%) касалось оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

78 обращений (1,24%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 75 обращениях (1,2%)

Имели место обращения, касающиеся налога на добавленную стоимость (58 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (45 обращений), исчисление и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (33 обращения), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (30 обращений), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (21 обращение), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (19 обращений),  прекращения рассмотрения обращения (16 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (12 обращений), а так же по другим вопросам (361 обращение).

Обращения граждан, поступившие в январе-феврале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

5

0,08%

Финансовый отдел

7

0,12%

Отдел информационной безопасности

11

0,18%

Отдел кадров

5

0,08%

Отдел внутреннего аудита

5

0,08%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

1

0,02%

Аналитический отдел

1

0,02%

Отдел оказания государственных услуг

461

7,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

711

11,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

1111

17,68%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

424

6,75%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

106

1,69%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

474

7,5%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

363

5,78%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

63

1%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

518

8,24%

Отдел камерального контроля

28

0,45%

Отдел камерального контроля НДС № 1

18

0,29%

Отдел камерального контроля НДС № 2

81

1,29%

Отдел камерального контроля НДС № 3

9

0,15%

Контрольно-аналитический отдел

2

0,04%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

9

0,15%

Отдел выездных проверок № 1

11

0,18%

Отдел выездных проверок № 2

25

0,4%

Отдел оперативного контроля № 1

53

0,85%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

1230

19,57%

Отдел процессного взыскания задолженности

34

0,54%

Отдел проектного управления долгом

123

1,96%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

287

4,57%

Отдел обеспечения процедур банкротства

14

0,2%

Правовой отдел № 1

7

0,12%

Правовой отдел № 2

89

1,42%

Всего

6286

100%

На контроль поставлено 6275 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-феврале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 6205 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.03.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-феврале 2023 года.

В январе-феврале 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.