ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в УФНС России по Курской области в марте 2023 года

Дата публикации: 12.04.2023 16:42

В  марте  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 3538 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 151 интернет-обращение (4,3% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 690 обращений (19,5% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1848 обращений (52,2% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 823 обращения (23,3% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 26 обращений (0,7% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1085 обращений (30,7%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 685 обращений (19,4%)

507 обращений (14%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  439 обращений (12,4%)

279 обращений (8%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

158 обращений (4,5%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

59 обращений (1,7%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

38 обращений (1,1) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 33 обращениях (0,9%).

 Вопросов налоговой отчетности касались 23 обращения (0,7%).

Имели место обращения, касающиеся налога на добавленную стоимость (23 обращения), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (15 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (12 обращений), неполучение ответа на обращение (11 обращений),  прекращения рассмотрения обращения (10 обращений), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (10 обращений), а так же по другим вопросам (151 обращений).

Обращения граждан, поступившие в марте 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

4

0,1%

Отдел информационной безопасности

7

0,2%

Отдел кадров

2

0,06%

Отдел внутреннего аудита

1

0,03%

Отдел оказания государственных услуг

351

9,92%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

197

5,57%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

544

15,4%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

331

9,36%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

50

1,42%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

146

4,13%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

82

2,32%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

35

0,99%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

680

19,2%

Отдел камерального контроля

26

0,7%

Отдел камерального контроля НДС № 1

5

0,15%

Отдел камерального контроля НДС № 2

26

0,7%

Отдел камерального контроля НДС № 3

7

0,2%

Контрольно-аналитический отдел

1

0,03%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

8

0,23%

Отдел выездных проверок № 1

1

0,03%

Отдел выездных проверок № 2

21

0,6%

Отдел оперативного контроля № 1

33

0,94%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

790

22,3%

Отдел процессного взыскания задолженности

21

0,6%

Отдел проектного управления долгом

37

1,05%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

70

1,98%

Отдел обеспечения процедур банкротства

14

0,4%

Правовой отдел № 1

6

0,2%

Правовой отдел № 2

42

1,19%

Всего

3538

100%

На контроль поставлено 3532 обращения граждан (99,8%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в марте 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2979 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.04.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в марте 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.