ENG

Справка о работе с обращениями граждан, поступившими в УФНС России по Курской области в мае 2023 года

Дата публикации: 09.06.2023 14:37

В  мае  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 2911 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,7 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 116 интернет-обращений (4% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 608 обращений (20,89% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1519 обращений (52,2% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,04% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 633 обращения (21,8% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 34 обращения (1,17% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 744 обращения (25,6%).

449 обращений (15,4%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 441 обращение (15,2%)

По вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  437 обращений (15%)

241 обращение (8%)  касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

203 обращения (7%) касалось контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Вопросов налоговой отчетности касалось 86 обращений (3%).

42 обращения (1,5%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Налога на добавленную стоимость касалось 29 (1%) обращений.

28 (0,97%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

26 (0,9%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

24 (0,83%) обращения касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 20 обращениях (0,7%).

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 20 (0,7%) обращений.

Имели место обращения, касающиеся прекращения рассмотрения обращения (7 обращений), уклонение от налогообложения (6 обращений), неполучение ответа на обращение (5 обращений),  а так же по другим вопросам (103 обращения).

Обращения граждан, поступившие в мае 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Финансовый отдел

1

0,04%

Отдел информационной безопасности

10

0,35%

Отдел кадров

1

0,04%

Отдел оказания государственных услуг

169

5,8%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

207

7,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

311

10,69%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

256

8,8%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

107

3,68%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

104

3,58%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

85

2,9%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

34

1,17%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

452

15,5%

Отдел камерального контроля

4

0,14%

Отдел камерального контроля НДС № 1

16

0,55%

Отдел камерального контроля НДС № 2

47

1,6%

Отдел камерального контроля НДС № 3

13

0,45%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

69

2,37%

Отдел выездных проверок № 2

11

0,38%

Отдел оперативного контроля № 1

46

1,58%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

759

26,08%

Отдел процессного взыскания задолженности

18

0,62%

Отдел проектного управления долгом

44

1,52%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

109

3,75%

Отдел обеспечения процедур банкротства

13

0,45%

Правовой отдел № 1

3

0,1%

Правовой отдел № 2

22

0,76%

Всего

2911

100%

На контроль поставлено 2904 обращения граждан (99,8%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в мае 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2532 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.06.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в мае 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.