ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в III квартале 2023 года

Дата публикации: 10.10.2023 16:59

В 3 квартале  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 8874 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,9 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 254 интернет-обращения (2,86% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 2138 обращений (24,1% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4179 обращений (47,09% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 2237 обращений (25,21% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 66 обращений (0,74% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 2210 обращений (24,9%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  2120 обращений (23,89%)

По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 1348 обращений (15,19%)

814 обращений (9,17%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

492 обращения (5,54%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

401 обращение (4,52%) касалось контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

359 обращений (4,05%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 243 обращениях (2,74%).

86 (0,97%) обращений касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

57 (0,64%) обращений касались налога на добавленную стоимость.

Вопросов налоговой отчетности касались 55 обращений (0,62%).

47 (0,53%) обращений касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.

41 (0,46%) обращение касалось регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

35 обращений (0,39%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Имели место обращения, касающиеся прекращения рассмотрения обращения (28 обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (21 обращение), актуализации сведений об объектах налогообложения (17 обращений), предоставление дополнительных документов и материалов (11 обращений), налога на прибыль (9 обращений), неполучение ответа на обращение (8 обращений), уклонения от налогообложения (7 обращений), а так же по другим вопросам (465 обращений).

Обращения граждан, поступившие в 3 квартале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

4

0,05%

Отдел безопасности

2

0,03%

Финансовый отдел

3

0,04%

Отдел информационной безопасности

15

0,17%

Отдел кадров

1

0,02%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

2

0,03%

Отдел оказания государственных услуг

281

3,17%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

577

6,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

1106

12,47%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

871

9,82%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

132

1,49%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

1090

12,29%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

218

2,46%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

83

0,94%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

833

9,39%

Отдел камерального контроля

34

0,39%

Отдел камерального контроля НДС № 1

22

0,25%

Отдел камерального контроля НДС № 2

68

0,77%

Отдел камерального контроля НДС № 3

11

0,13%

Контрольно-аналитический отдел

1

0,02%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

36

0,41%

Отдел выездных проверок № 1

4

0,05%

Отдел выездных проверок № 2

29

0,33%

Отдел оперативного контроля № 1

108

1,22%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

1953

22%

Отдел процессного взыскания задолженности

97

1,1%

Отдел проектного управления долгом

273

3%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

698

7,87%

Отдел обеспечения процедур банкротства

55

0,6%

Правовой отдел № 1

8

0,09%

Правовой отдел № 2

259

2,9%

Всего

8874

100%

На контроль поставлено 8862 обращения граждан (99,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в 3 квартале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 8611 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.10.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в 3 квартале 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.