ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в октябре 2023 года

Дата публикации: 27.11.2023 11:10

В  октябре  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 4998 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 2,1 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 343 интернет-обращения (6,86% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 790 обращений (15,81% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2222 обращения (44,46% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 1568 обращений (31,37% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 70 обращений (1,4% от общего количества).

- через платформу обратной связи (ПОС) – 3 обращения (0,06% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU поступило 2 обращения (0,04% от общего числа).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1845 обращений (36,91%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  1036 обращений (20,73%).

 По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 504 обращения (10,08%).

304 обращения (6,08%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

180 обращений (3,6%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

147 обращений (2,94%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 87 обращений (1,74%).

67 (1,34%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

53 обращения (1,07%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 45 обращениях (0,9%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 28 обращениях (6,08%).

Налога на добавленную стоимость касались 25 (0,5%) обращений.

19 обращений (0,38%) касались налоговой отчетности.

17 обращений (0,34%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затрагивали 16 обращений (0,32%).

Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (12 обращений), прекращения рассмотрения обращения (9 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (9 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (6 обращений), а так же по другим вопросам (589 обращений).

Обращения граждан, поступившие в октябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Финансовый отдел

1

0,02%

Отдел информационной безопасности

4

0,1%

Отдел кадров

1

0,02%

Отдел оказания государственных услуг

86

1,72%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

180

3,61%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

745

14,9%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

268

5,4%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

47

0,94%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

1660

33,2%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

68

1,4%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

54

1,08%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

419

8,39%

Отдел камерального контроля

13

0,26%

Отдел камерального контроля НДС № 1

21

0,42%

Отдел камерального контроля НДС № 2

27

0,54%

Отдел камерального контроля НДС № 3

9

0,18%

Контрольно-аналитический отдел

1

0,02%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

10

0,2%

Отдел выездных проверок № 1

2

0,04%

Отдел выездных проверок № 2

10

0,2%

Отдел оперативного контроля № 1

62

1,2%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

751

15%

Отдел процессного взыскания задолженности

110

2,2%

Отдел проектного управления долгом

98

1,96%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

284

5,7%

Отдел обеспечения процедур банкротства

17

0,34%

Правовой отдел № 1

3

0,06%

Правовой отдел № 2

47

0,9%

Всего

4998

100%

 На контроль поставлено 4993 обращения граждан (99,9%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в октябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 4648 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.11.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в октябре 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.