ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-октябре 2023 года

Дата публикации: 27.11.2023 11:14

В  январе-октябре  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 32623 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,7 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 1571 интернет-обращение (4,82% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 6562 обращения (20,1% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 15561 обращение (47,7% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5 обращений (0,02% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – 3 обращения (0,01% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 8607 обращений (26,38% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 314 обращений (0,97% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 9556 обращений (29,29%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - поступило 6136 обращений (18,81%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 5374 обращения (16,47%).

2805 обращений (8,6%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

2593 обращения (7,95%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

1348 обращений (4,13%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

615 обращений (1,89%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 481 обращение (1,47%).

Вопросов налоговой отчетности касались 366 обращений (1,12%).

322 (0,99%) обращения касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

265 обращений (0,81%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

214 (0,66%) обращений касались налога на добавленную стоимость.

154 (0,47%) обращения касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.

150 (0,46%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

83 (0,25%) обращения касались прекращения рассмотрения обращения.

78 (0,24%) обращений касались актуализации сведений об объектах налогообложения.

Вопросов налоговых преференций и льготы физическим лицам касались 77 обращений (0,24%)

Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (42 обращения), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (39 обращений), неполучения ответа на обращение (38 обращений), налога на прибыль (37 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (31 обращение), уклонения от налогообложения (24 обращения), а так же по другим вопросам (1795 обращений).

Обращения граждан, поступившие в январе-октябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

15

0,05%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

7

0,03%

Финансовый отдел

15

0,05%

Отдел информационной безопасности

61

0,2%

Отдел кадров

14

0,05%

Отдел внутреннего аудита

6

0,02%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

3

0,01%

Аналитический отдел

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

1657

5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

2207

6,77%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

4516

13,85%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

2669

8,19%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

529

1,6%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

3712

11,38%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

940

2,89%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

345

1,06%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

4190

12,85%

Отдел камерального контроля

123

0,38%

Отдел камерального контроля НДС № 1

97

0,3%

Отдел камерального контроля НДС № 2

279

0,86%

Отдел камерального контроля НДС № 3

58

0,18%

Контрольно-аналитический отдел

6

0,02%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

197

0,6%

Отдел выездных проверок № 1

25

0,08%

Отдел выездных проверок № 2

122

0,38%

Отдел оперативного контроля № 1

376

1,16%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

6973

21%

Отдел процессного взыскания задолженности

321

0,99%

Отдел проектного управления долгом

712

2,19%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

1744

5,35%

Отдел обеспечения процедур банкротства

139

0,4%

Правовой отдел № 1

33

0,1%

Правовой отдел № 2

531

2%

Всего

32623

100%

На контроль поставлено 32570 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-октябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 32273 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.11.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-октябре 2023 года.

В январе-октябре 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности УФНС России по  Курской области.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.