Дата публикации: 27.11.2023 11:14
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-октябре 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 32623 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,7 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 1571 интернет-обращение (4,82% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 6562 обращения (20,1% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 15561 обращение (47,7% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5 обращений (0,02% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – 3 обращения (0,01% от общего числа);
- на бумажном носителе - 8607 обращений (26,38% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 314 обращений (0,97% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 9556 обращений (29,29%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - поступило 6136 обращений (18,81%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 5374 обращения (16,47%).
2805 обращений (8,6%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
2593 обращения (7,95%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
1348 обращений (4,13%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
615 обращений (1,89%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 481 обращение (1,47%).
Вопросов налоговой отчетности касались 366 обращений (1,12%).
322 (0,99%) обращения касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
265 обращений (0,81%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
214 (0,66%) обращений касались налога на добавленную стоимость.
154 (0,47%) обращения касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.
150 (0,46%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
83 (0,25%) обращения касались прекращения рассмотрения обращения.
78 (0,24%) обращений касались актуализации сведений об объектах налогообложения.
Вопросов налоговых преференций и льготы физическим лицам касались 77 обращений (0,24%)
Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (42 обращения), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (39 обращений), неполучения ответа на обращение (38 обращений), налога на прибыль (37 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (31 обращение), уклонения от налогообложения (24 обращения), а так же по другим вопросам (1795 обращений).
Обращения граждан, поступившие в январе-октябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 15 | 0,05% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 7 | 0,03% |
Финансовый отдел | 15 | 0,05% |
Отдел информационной безопасности | 61 | 0,2% |
Отдел кадров | 14 | 0,05% |
Отдел внутреннего аудита | 6 | 0,02% |
Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий | 3 | 0,01% |
Аналитический отдел | 1 | 0,01% |
Отдел оказания государственных услуг | 1657 | 5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 2207 | 6,77% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 4516 | 13,85% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 2669 | 8,19% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 529 | 1,6% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 3712 | 11,38% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 940 | 2,89% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 345 | 1,06% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 4190 | 12,85% |
Отдел камерального контроля | 123 | 0,38% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 97 | 0,3% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 279 | 0,86% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 58 | 0,18% |
Контрольно-аналитический отдел | 6 | 0,02% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 197 | 0,6% |
Отдел выездных проверок № 1 | 25 | 0,08% |
Отдел выездных проверок № 2 | 122 | 0,38% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 376 | 1,16% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 6973 | 21% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 321 | 0,99% |
Отдел проектного управления долгом | 712 | 2,19% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 1744 | 5,35% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 139 | 0,4% |
Правовой отдел № 1 | 33 | 0,1% |
Правовой отдел № 2 | 531 | 2% |
Всего | 32623 | 100% |
На контроль поставлено 32570 обращений граждан (99,8%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-октябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 32273 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.11.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-октябре 2023 года.
В январе-октябре 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности УФНС России по Курской области.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.