ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в ноябре 2023 года

Дата публикации: 19.12.2023 16:27

В  ноябре  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 4651 письменное обращение граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН).

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 336 интернет-обращений (7,22% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 624 обращения (13,42% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2134 обращения (45,88% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 1491 обращение (32,06% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 66 обращений (1,42% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1673 обращения (35,97%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  972 обращения (20,9%).

 По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 424 обращения (9,12%).

          279 обращений (6%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

186 обращений (4%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

132 обращения (2,84%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 102 обращения (2,19%).

64 (1,38%) обращения касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

50 обращений (1,07%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 37 обращениях (0,8%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 28 обращениях (0,6%).

Налога на добавленную стоимость касались 23 обращения (0,49%).

Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей затрагивали 20 обращений (0,43%).

15 обращений (0,32%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (11 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (11 обращений), прекращения рассмотрения обращения (11 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (8 обращений),  уклонения от налогообложения (8 обращений), а так же по другим вопросам (597 обращений).

Обращения граждан, поступившие в ноябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

1

0,03%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

1

0,03%

Отдел информационной безопасности

3

0,07%

Хозяйственный отдел

4

0,09%

Отдел внутреннего аудита

1

0,03%

Отдел оказания государственных услуг

83

1,79%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

140

3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

403

8,67%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

281

6,05%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

27

0,58%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

1714

36,9%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

84

1,8%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

42

0,9%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

254

5,47%

Отдел камерального контроля

8

0,18%

Отдел камерального контроля НДС № 1

5

0,11%

Отдел камерального контроля НДС № 2

25

0,5%

Отдел камерального контроля НДС № 3

10

0,2%

Контрольно-аналитический отдел

4

0,09%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

10

0,2%

Отдел выездных проверок № 1

8

0,18%

Отдел выездных проверок № 2

21

0,46%

Отдел оперативного контроля № 1

69

1,5%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

990

21,3%

Отдел процессного взыскания задолженности

93

2%

Отдел проектного управления долгом

83

1,79%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

238

5%

Отдел обеспечения процедур банкротства

13

0,28%

Правовой отдел № 2

36

0,8%

Всего

4651

100%

На контроль поставлено 4646 обращений граждан (99,9%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в ноябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 4359 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.12.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в ноябре 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.