Дата публикации: 19.12.2023 16:27
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В ноябре 2023 года в УФНС России по Курской области поступило 4651 письменное обращение граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН).
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 336 интернет-обращений (7,22% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 624 обращения (13,42% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2134 обращения (45,88% от общего числа);
- на бумажном носителе - 1491 обращение (32,06% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 66 обращений (1,42% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1673 обращения (35,97%).
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 972 обращения (20,9%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 424 обращения (9,12%).
279 обращений (6%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
186 обращений (4%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
132 обращения (2,84%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 102 обращения (2,19%).
64 (1,38%) обращения касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
50 обращений (1,07%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 37 обращениях (0,8%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 28 обращениях (0,6%).
Налога на добавленную стоимость касались 23 обращения (0,49%).
Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей затрагивали 20 обращений (0,43%).
15 обращений (0,32%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (11 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (11 обращений), прекращения рассмотрения обращения (11 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (8 обращений), уклонения от налогообложения (8 обращений), а так же по другим вопросам (597 обращений).
Обращения граждан, поступившие в ноябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 1 | 0,03% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 1 | 0,03% |
Отдел информационной безопасности | 3 | 0,07% |
Хозяйственный отдел | 4 | 0,09% |
Отдел внутреннего аудита | 1 | 0,03% |
Отдел оказания государственных услуг | 83 | 1,79% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 140 | 3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 403 | 8,67% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 281 | 6,05% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 27 | 0,58% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 1714 | 36,9% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 84 | 1,8% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 42 | 0,9% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 254 | 5,47% |
Отдел камерального контроля | 8 | 0,18% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 5 | 0,11% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 25 | 0,5% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 10 | 0,2% |
Контрольно-аналитический отдел | 4 | 0,09% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 10 | 0,2% |
Отдел выездных проверок № 1 | 8 | 0,18% |
Отдел выездных проверок № 2 | 21 | 0,46% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 69 | 1,5% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 990 | 21,3% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 93 | 2% |
Отдел проектного управления долгом | 83 | 1,79% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 238 | 5% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 13 | 0,28% |
Правовой отдел № 2 | 36 | 0,8% |
Всего | 4651 | 100% |
На контроль поставлено 4646 обращений граждан (99,9%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в ноябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 4359 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.12.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в ноябре 2023 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.