ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-ноябре 2023 года

Дата публикации: 19.12.2023 16:28

В  январе-ноябре  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 37274 письменных обращения граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН).

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 1907 интернет-обращений (5,12% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 7186 обращений (19,28% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 17695 обращений (47,48% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5 обращений (0,01% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – 3 обращения (0,01% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 10098 обращений (27,1% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 380 обращений (1% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 11229 обращений (30,13%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам об имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа - поступило 7108 обращений (19,07%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 5798 обращений (15,56%).

2991 обращение (8,02%) касалось возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

2872 обращения (7,71%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

1480 обращений (3,97%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

717 обращений (1,92%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 518 обращениях (1,39%).

Вопросов налоговой отчетности касались 377 обращений (1%).

372 (1%) обращения касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

280 обращений (0,75%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

237 (0,64%) обращений касались налога на добавленную стоимость.

178 (0,48%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

162 (0,43%) обращения касались несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих.

Вопросов налоговых преференций и льготы физическим лицам касалось 141 обращение (0,38%).

94 (0,25%) обращения касались прекращения рассмотрения обращения.

89 (0,24%) обращений касались актуализации сведений об объектах налогообложения.

62 (0,17%) обращения касались надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

 Имели место обращения, касающиеся налога на прибыль (40 обращений), проблем предпринимателей, работающих без образования юридического лица (39 обращений), неполучения ответа на обращение (39 обращений), предоставления дополнительных документов и материалов (32 обращения), уклонения от налогообложения (32 обращения), а так же по другим вопросам (2387 обращений).

Обращения граждан, поступившие в январе-ноябре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

16

0,05%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

8

0,03%

Финансовый отдел

15

0,04%

Отдел информационной безопасности

64

0,18%

Хозяйственный отдел

4

0,01%

Отдел кадров

14

0,04%

Отдел внутреннего аудита

7

0,02%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

3

0,01%

Аналитический отдел

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

1740

4,67%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

2347

6,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

4919

13,21%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

2950

7,92%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

556

1,5%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

5426

14,56%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

1024

2,75%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

387

1,04%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

4444

11,9%

Отдел камерального контроля

131

0,36%

Отдел камерального контроля НДС № 1

102

0,28%

Отдел камерального контроля НДС № 2

304

0,8%

Отдел камерального контроля НДС № 3

68

0,19%

Контрольно-аналитический отдел

10

0,03%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

207

0,56%

Отдел выездных проверок № 1

33

0,09%

Отдел выездных проверок № 2

143

0,39%

Отдел оперативного контроля № 1

445

1,2%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

7963

21,37%

Отдел процессного взыскания задолженности

414

1%

Отдел проектного управления долгом

795

2,14%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

1982

5,32%

Отдел обеспечения процедур банкротства

152

0,41%

Правовой отдел № 1

33

0,09%

Правовой отдел № 2

567

1,53%

Всего

37274

100%

На контроль поставлено 37216 обращений граждан (99,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-ноябре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 36882 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.12.2023 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-ноябре 2023 года.

В январе-ноябре 2023 года поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности УФНС России по  Курской области.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.